St
«А укладочку тоже священник делал?»: уместен ли новый клип Шамана, в котором он приходит в храм и просит там остричь ему дреды
18+
Молодого артиста заподозрили в показной религиозности Коллаж: Daily Storm

«А укладочку тоже священник делал?»: уместен ли новый клип Шамана, в котором он приходит в храм и просит там остричь ему дреды

Молодого артиста заподозрили в показной религиозности

Коллаж: Daily Storm

Российские зрители жестко раскритиковали клип певца SHAMANа на его новую песню «Исповедь». По сюжету артист приходит в храм, падает на колени перед батюшкой и просит остричь ему дреды. В связи с чем у многих сразу возникает вопрос: а что, церковь — это теперь салон красоты? И вообще, нет ли во всем этом какого-то показушества? Что об этом думают священник Николай Савченко и психолог Артем Павлов?


Не знаем, сколько испытаний выпало на долю певца Ярослава Дронова, но судя по этой работе, немало. Тут вам и бескрайние снега — как отсыл к пастернаковскому «Жизнь прожить — не поле перейти». И «путь к храму». И покаяние…


«Родные, «Исповедь» — это мой диалог с Богом, — рассказал артист. — Я откровенно пою о том, что у меня на душе. Делюсь своими переживаниями и, обращаясь к Всевышнему, прошу дать мне сил нести свой крест и не падать».

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Вопрос в том, насколько это все искренне. И вот тут мнения зрителей уже расходятся. Если одни пишут, что смотрели и плакали, то другие — что им неприятно и горько.


Не понял обряда с волосами, признается пользователь под ником Гай. Крещение? Так певец и так уже с крестом.


«Правда, крест не как у смиренного православного, под одеждой, — размышляет он, — а как побрякушка гламурного модника поверх стильного шмота».


«Укладочку тоже священник делал?» — интересуется Мухомор.  


«И что за «Дай мне»? — спрашивает intdefl. — Он к Богу обращается или с пацанами дворовыми разговаривает?»


Однако, как считает клирик Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне Николай Савченко, давая оценку увиденному, зрители все-таки должны проявлять деликатность. Даже если это не всегда соответствует их представлениям о вере.

Николай Савченко
Николай Савченко Фото: ВКонтакте / Николай Савченко

Ну вот захотелось герою попросить священника остричь ему дреды — что ж, такое тоже может быть!


«Я думаю, что ничего страшного или оскорбительного в этом нет, — рассуждает он в беседе с Daily Storm. — Хотя у нас это и выглядит как некий вызов обществу, ведь такая прическа больше популярна в странах Африки и ассоциируется с растафари».


«Точно так же когда-то было с хиппи, — продолжает батюшка. — Но если человек меняет свой стиль в сторону более спокойного, то... Ну это доброе дело! Так что это, наоборот, хорошо и имеет свою положительную сторону».


Не считает, что артист переигрывает, и психолог-физиогномист, эксперт по анализу поведения, экс-сотрудник спецслужб Артем Павлов. Хотя предупреждает, что для наиболее точной оценки ему нужно увидеть его в общении.


«Мимические реакции лба и межбровной зоны считываются как озабоченность, сомнения и печаль, — говорит он Daily Storm. — Причем эти реакции повторяются несколько раз на протяжении всего клипа. К сожалению, сделать выводы о их ложности или истинности невозможно, так как перед нами художественное произведение. Но признаков иронии в них нет!»

Артем Павлов
Артем Павлов Фото из личного архива героя публикации

Новый клип Шамана вышел 26 января и уже успел набрать около двух миллионов просмотров. «Дай не ослепнуть от боли, дай мне / Просто остаться собою, дай мне / Дай, словно птице, свободу / Дай, мне понять, чего стою / И два крыла за спиною / Дай мне» — говорится в тексте послания.


Как он рискнул поменять прическу, спрашивает артист, когда к нему обращаются с таким вопросом? А видимо, просто пришло время. Он же не музейный экспонат и такой же живой человек, как все!


Единственное, что осталось неизменным, подчеркивает исполнитель, — это его вера.


«В общем-то, с моей стороны ничего не изменилось, — рассказал он в интервью Пятому каналу. — Я стараюсь каждый день идти навстречу. Стараюсь по мере своих сил молиться. Мне сложно об этом говорить, потому что это интимный процесс, и очень не хочется почему-то это освещать. Это очень такое дело все-таки личное. Но как человек я грешен. Поэтому у меня всегда одна позиция — позиция на коленях».

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...