St
Дмитрий Шагин: Володя Шарапов потянется к митькам и переедет жить в Питер!
18+
Главный митек страны рассказал о планах снять продолжение картины «Место встречи изменить нельзя» Фото: © GLOBAL LOOK press/Alexey Porokhovnikov

Дмитрий Шагин: Володя Шарапов потянется к митькам и переедет жить в Питер!

Главный митек страны рассказал о планах снять продолжение картины «Место встречи изменить нельзя»

Фото: © GLOBAL LOOK press/Alexey Porokhovnikov

Питерская группа «Митьки» снимет продолжение фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Это будет черно-белая лента под рабочим названием «Митьковская встреча эры милосердия», а ее основное действие развернется в Петербурге. «Шторм» поговорил с лидером арт-объединения Дмитрием Шагиным, чтобы узнать, как же он решился на столь отчаянный шаг и для чего ему это было нужно. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фильм «Место встречи изменить нельзя» был снят в конце 70-х и рассказывал о послевоенных буднях московского уголовного розыска. Роль Глеба Жеглова досталась Владимиру Высоцкому, песни которого в то время пела вся страна. Бард настолько полюбил своего героя, что после окончания съемок лично начал писать сценарий того, как могли бы развиваться дальнейшие события. К сожалению, его планы не успели осуществиться: в 1980-м году артиста не стало. «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?» — жестко обрубал любые разговоры о сиквелах Говорухин. И вот — новый поворот: за дело взялись легендарные художники — митьки! 


– Дмитрий Владимирович, расскажите, как же Вы решились снять продолжение? 


– Я ничего не снимал, наверное, более 20 лет: последнее, что вышло, это «Митьковские песни на крейсере «Аврора», записанные еще в 1996 году. Но сейчас вдруг понял: пора! Картина называется «Митьковская встреча эры милосердия», а я там не только режиссер, но и исполнитель одной из ролей. Я играю питерского послевоенного дворника — дядю Митяя, бывшего фронтовика, который помогает Шарапову раскрыть перебравшуюся из Москвы в Питер банду «Черная кошка». Это, кстати, исторический факт: в 1946 году там действительно объявилась такая банда.

– Вы сами выбрали для себя такую роль?


– Ну конечно: я же сам все это придумывал! Мой герой — такой митек 40-х годов. Жизнерадостный, при этом много чего понимает. Короче, не дурашливый. Дворники ведь, знаете, какие тогда были: все видели, за всем следили. Люди-то серьезные! Это сейчас они — непонятно кто, а тогда это была профессия! 


– Сюжет Вашей картины будет похож на легендарное «Место встречи» или это совсем другая история? 


– Другая: это история о том, что было бы, если бы Шарапов перебрался жить в Питер. Ведь в чем трагедия фильма «Место встречи изменить нельзя»? В том, что Жеглов убивает Левченко и Шарапов не может его за это простить. Говорит, что больше не хочет с ним работать! У нас же он увольняется из МУРа и переезжает в другой город, чтобы начать жизнь с чистого листа.  

Фото: © архив Дмитрия Шагина
Фото: © архив Дмитрия Шагина

– Почему именно туда? 


– Ну, митьки же в Питере живут! Вот Шарапов к нам и переехал — потянулся сердцем! (Смеется.) 


– Ничего себе вы закрутили… 


– У всего этого есть длинная предыстория. Дело в том, что митьки очень любят Владимира Высоцкого и даже посвящали ему выставку. Она называлась «Но был один, который не стрелял». Мы как бы реабилитировали героя Владимира Семеновича — говорили, что Жеглов передумал убивать Левченко и тот остался жив. На эту выставку как-то раз заглянул Аркадий Вайнер — один из братьев, по роману которых снималось «Место встречи». Ему эта история очень понравилась — мол, молодцы, так глубоко нас изучаете. Он даже сам начал размышлять, как все могло бы быть, если бы Жеглов не выстрелил. И вдруг — в лоб спрашивает: «Ребят, а вы хоть роман-то читали?» Да, говорим, читали, а самим неудобно, потому что на самом деле — нет. Пришлось перечесть. И тут-то мы поняли, насколько эта книга глубокая и тонкая. И что Шарапов — замечательный! 

– Расскажите, кто будет исполнять главные роли?

 

– Владимира Шарапова сыграет художник Александр Илющенко, участник молодежной секции творческого объединения «Митьки». А его невесту Варю Синичкину — певица Женя Любич. В «Место встречи» образ Вари был не очень понятен, а в романе она — удивительная. Как же она любит своего Володю, как переживает… Мне кажется, что такие, как Синичкины — это основа нашего всего! 


– Правда, что в списке участников есть Вячеслав Бутусов? Кого он будет играть? 


– Знаете, вот здесь мне хотелось бы сохранить интригу. Скажу только, что Вячеслав действительно будет исполнять одну из ролей. Правда, он человек занятой и все время на гастролях: если и приезжает в город, то на день или два. Но мы справимся! По крайней мере, его согласие на съемки уже есть. 

– «Место встречи» когда-то смотрела вся страна. Как Вы думаете, будет ли так с вашей картиной? И с какими трудностями Вам приходится сталкиваться? 


– Я думаю, что все наши мессианские планы прочитываются уже в названии! В нем же заложена и его главная идея — приближение эры милосердия. Этот фильм о том, что у нас в стране наконец-то наступило время, когда добро стало побеждать! И пусть на самом деле все пока не так, митьки приблизили его хотя бы в кино… А если говорить про трудности, то они у нас только в финансировании. Вернее, в его отсутствии. Нам придется запускать краундфандинг и снимать это кино на народные деньги. С другой стороны — а как иначе, если фильм будет народным?! 


– Когда мы сможем его увидеть? 


– Я бы хотел, чтобы это произошло как можно быстрее, ведь мы посвящаем его и прошедшему 80-летию Владимира Высоцкого, и приближающемуся 40-летию «Место встречи изменить нельзя». Если все получится, вы увидите фильм уже в этом году! 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...