Схиигумен Сергий (Николай Романов) в очередной раз показал, как он будет поступать с теми, кто не хочет его слышать. 3 июля он должен был явиться на церковный суд, но не пришел. Точно так же произошло и в прошлый раз, и это было настолько дерзко и бесстрашно, что отца уже сравнивают с Григорием Распутиным, полагая, что его единственная цель — это никакая не духовность, а желание сблизиться с властью, как его предшественник с Николаем II. Так ли все на самом деле и что об этом говорят в самом монастыре?
То, что батюшка не поедет в епархию, можно было предполагать заранее. Как за час или полтора до заседания церковного суда рассказывал его помощник Всеволод Могучев, окончательное решение пока не принято: сейчас отец помолится и сам поймет, что ему делать. Однако смысла во всех этих судилищах все равно нет. Во-первых, Романов до сих пор не знает, в чем его обвиняют, а значит, имеет полное право остаться в монастыре. А во-вторых, зачем ему туда ехать? Смотреть, как его дурят?
«Ну вы же понимаете, что это шоу априори не может иметь отношения к настоящему церковному суду?! — спрашивает Всеволод. — Интересно получается: человек десятки лет служил Уралу, строил монастыри, помогал страждущим, а теперь ему говорят: у тебя тут насилуют детей и вообще у тебя темное прошлое. Так что какой справедливости можно ждать от людей, которые отрабатывают кампанию по травле отца Сергия в унисон с Собчак и делают вид, что схиигумен специально скрывал факты из своей биографии?»
Фамилия Собчак прозвучала не просто так. Судя по всему, ее здесь будут вспоминать еще очень и очень долго. В окружении старца уверены: проникая на территорию монастыря и устраивая там скандал, Ксения выполняла заказ.
«Когда ее не пустили с главного входа, она пошла через лес, вылезла из каких-то кустов и начала проводить съемку, используя нецензурную брань. И это в присутствии детей и монахинь! — рассказывает молодой человек. — Ну а про ее оператора Сергея Ерженкова я вообще молчу. И я, и моя супруга до этого лично показывали ему монастырь, он вошел к нам в доверие, а потом вот так поступил. Разве это честно? Кстати, насчет сломанной руки я сильно сомневаюсь. Когда я услышал, что произошло, и приехал, он ею очень даже резво жестикулировал и ею же держал кофе. Так был ли перелом?»
Впрочем, это уже так, детали. Главный вопрос, который занимает умы недоброжелателей отца Сергия, — откуда в этом человеке не такого уж могучего телосложения столько бесстрашия противостоять как местным церковным властям, так и людям из Москвы, словно бульдозером стремящимся сровнять его с землей? Кто там за его плечом? Прозорливые старцы? Политики? Миллионеры? И чего он вообще добивается?
Некоторые считают, что Сергий хочет власти. Но не политической в ее прямом понимании, а скорее власти над умами. Он сейчас как этакий Григорий Распутин при Николае II. А раз царя уже 100 лет нет на белом свете, можно стать духовной опорой Владимира Путина, чтобы влиять на судьбу страны. Вот такие у него, возможно, имперские планы. Раньше он говорил о них довольно часто.
Вообще, некоторые аналогии с Распутиным, конечно, прослеживаются. Они действительно в чем-то похожи.
«Первое, что привлекало внимание — глаза: раскаленные, они жгли, пронизывая насквозь, и его взгляд на тебя ощущался просто физически, нельзя было оставаться спокойной. Мне кажется, он действительно обладал гипнотической силой, подчиняющей себе, когда он этого хотел», — вспоминала о Григории одна из его современниц.
Кроме того, обоих и любили, и ненавидели. Оба пророчествовали. Только Распутин говорил о «горькой воде», «слезах солнца» и всевозможных чудовищах, а схиигумен Сергий — о неком антихристе из России, который придет на всемирную проповедь в возрасте 30 лет и будет двойником Владимира Путина.
«Да, я слышал об этом: говорят, что отец хотел быть при власти, как Распутин при Николае, — горько смеется Всеволод Могучев. — И даже знаю, кто именно порождает подобные мифы. Его зовут отец Серафим. Но это всего лишь его фантазии! Особенно забавляет тот факт, как детально он вник в ситуацию, будучи никем, и общаясь с отцом не более года. Понятно, что его используют. Бред это все, абсурд. Очередной вброс, который через него делает епархия!»
«А вообще, я думаю, что и мне стоит обнародовать некоторые факты из биографии этого человека, — продолжает помощник уральского схиигумена. — Например, с кем он сожительствовал. Так странно, что люди пытаются обличать и оговаривать других, которые намного нравственнее, чем они!»
Тем временем в самом монастыре царят скорее упаднические настроения. Несмотря на то что батюшка не поехал никому ничего доказывать, церковный суд все же состоялся. В половине третьего его участники объявили о своем решении: признать отца Сергия виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов и правил и извергнуть его из сана. Прихожане в шоке: за что?
Уточняется, что если это решение утвердят в Московском патриархате, вернуться в сан будет уже невозможно. А пока этого не произошло, верующие плачут под церковным забором, хором требуют владыку и грозятся стоять насмерть. «Мы не отдадим ни детей, ни сестер, ни батюшку, — обещают они. — Что вы делаете?»