St
«Концерт к столетию Галича превратили в караоке!»
18+
Наследники знаменитого советского барда будут отстаивать его достоинство в суде Александр Галич

«Концерт к столетию Галича превратили в караоке!»

Наследники знаменитого советского барда будут отстаивать его достоинство в суде

Александр Галич Фото: © GLOBAL LOOK press/Mikhail Baranov

Наследники Александра Галича подают в суд на Первый канал и КЗ «Градский Холл» из-за концерта, прошедшего к 100-летию со дня рождения артиста. По словам внука певца, Павла Галича, мало того что творческий вечер прошел без согласований с обладателями авторских прав, — некоторые песни были искажены настолько, что полностью потеряли свой смысл. «Против такого надо бороться! — убежден Павел. — И пусть кто-то скажет, что это бесполезно, — я отвечу ему цитатой из деда: «Не надо, люди, бояться!»

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Праздничный концерт состоялся 16 октября и был показан 20-го — в сотый день рождения барда. В нем приняли участие Александр Ширвиндт, Андрей Макаревич, Александр Градский, Сергей Шнуров, Александр Ф. Скляр и многие другие артисты. Но вот беда: после увиденного осталось какое-то горькое послевкусие. Было чувство, что некоторые мэтры то ли не готовились, то ли попросту забыли, кто такой Галич, и лишь исполнили то, что им предложили. Но зрители ладно: посмотрели и забыли. А для родных певца это — боль.  


— Павел, расскажите, Вы были на этом концерте?

 

— Нет, не был, потому что театр, в котором я служу, в этот день находился на гастролях в Санкт-Петербурге. Впрочем, никто особо и не интересовался, могу я прийти или нет...


— Неужели даже не пригласили?


— Пригласили, но после 13 октября, когда уже ничего нельзя было изменить. Сам концерт прошел 16-го, а о таких глобальных вещах, согласитесь, принято предупреждать заранее.


Как итог — Алена Галич, дочь Александра Аркадьевича, оказывается в больнице. Ничего не было оговорено, ничего не обсуждалось, никто не звонил и ни о чем не предупреждал — естественно, что, когда она узнала, какая история произошла в нашей стране, ей стало плохо. У нее поднялось давление и случился гипертонический криз. Отходить от всего этого она начала только сейчас.

— Первый канал утверждает, что все было по закону: произведения Галича использовались на основании договора, заключенного с РАО. Это неправда?


— Я тоже об этом читал, но то, что они говорят, — это полный бред! Их заранее предупреждали, что Алена Александровна не состоит в Российском авторском обществе, причем говорили об этом не один раз. Кроме того, еще один наследник Александра Галича — Григорий Михнов-Вайтенко — лично написал в Общество, что не дает согласия на проведение каких-либо шоу без его ведома. Такое заявление там лежит — так что ремарка Первого канала про РАО абсолютно бессмысленна.

  

— Ваша главная претензия — нарушение авторских прав?


— Да, потому что Первый канал устроил это мероприятие без ведома наследников, нарушая все законы авторского права. Еще один вопрос — какого качества оно было: я смог посмотреть только фрагменты, потому что полностью осилить такое невозможно. Когда на сцене стоят вроде бы уважаемые серьезные люди и показывают такой непрофессионализм, я это не приемлю.


— Кто эти люди? Можете привести пример?


— Не хочу называть их имена. Попробуйте пересмотреть еще раз и послушать, кто как поет. А кто-то вообще стоит с опущенными глазами, словно не знает слов и следит за бегущей строкой! Как в караоке! Словно в клуб зашел попеть. Более того, в некоторых песнях были переделаны слова, и их смысл изменился. Мне за такое было бы стыдно.

Фото: © https://www.facebook.com

— И даже после концерта Вам никто не позвонил и не извинился?


— Никто. Концерт вышел — и тишина, как будто его и не было. Если б мы сами не начали бить во все колокола, о том, что произошло, никто бы не узнал.


Я считаю это верхом наглости и беззакония в самом прямом смысле этого слова. И это — Первый канал! Центральный канал нашей страны, который должен соблюдать все законы и получать разрешения авторов и других правообладателей. Тем более что здесь не 15 наследников, а всего два — моя мама Алена Галич и Михнов-Вайтенко. Как-то уж можно было договориться изначально. Сказать: вот знаете, мы планируем такой-то концерт, давайте посоветуемся, как сделать лучше... Обсудим, кто будет выступать, что будет петь, кто станет ведущим. А так — это хамство.


А еще одно хамство — они, зная, что мы категорически против, выпускают все это в эфир 20-го числа — на следующий день после дня рождения Александра Аркадьевича.


— Григорий Михнов-Вайтенко, внебрачный сын Александра Галича, с Вами заодно?


— Да. Он сейчас в Санкт-Петербурге, и в данной ситуации мы с ним абсолютно заодно! А хотим мы одного: чтобы от руководства Первого канала последовали извинения. Но это, как я понимаю, лишь мечты. Вероятнее всего, дело будет передано в суд, и все. Заявление уже готовится.


Ну правда — творят что хотят. Они считают, что все решают в этом государстве?


— Считается, что бороться с таким каналом, как Первый, бессмысленно. Он все равно победит.


— Бороться надо со всеми! Если есть несправедливость, если есть вранье, ханжество, ложь, надо поступать как мой дед Александр Аркадьевич. Надо бороться и надо заявлять во всеуслышанье: «Не надо, люди, бояться!»

Фото: © https://www.facebook.com

— ...как поется в его знаменитой песне!


— Да. Не надо. Надо рваться вперед, ведь справедливость всегда на стороне правых. А тут — полное нарушение закона, и, самое главное, они сами это сознают.


— А как отметили столетие Галича Вы сами?


— Я расскажу: на сцене Дома литераторов, где в память о нем прошел большой концерт. Я был ведущим. Пели. Читали стихи. Показывали кадры из фильмов, сценарии для которых писал мой дед, и, конечно, вспоминали о его жизни и о том, как он был запрещен.


— И все было красиво и по совести?


— На это выступление пришло столько людей, что некоторым приходилось стоять в проходах. Никто не уходил, все смотрели до конца. А в финале вечера звучали долгие аплодисменты. Это было как-то очень по-настоящему. Было видно: люди пришли отметить день рождения любимого поэта!

— Кстати, Вы сами застали дедушку в живых? Каким он был?


— Нет, я не успел. Я родился в 1983-м, а он ушел в 1977-м. Но я его слушаю, и он для меня — пример. А пример — потому что не боялся ничего. Не боялся поменять спокойную и благополучную жизнь на жизнь борца за правду, не боялся говорить о том, что думает, зная, на что он идет и против чего идет. Таких людей очень мало, и вы можете понять, почему нам так важно отстоять его честь.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...