St
«Кто разглядел, что Ленину на картине делают «вот это самое», тот просто не разбирается в современном искусстве!»
18+
Вождя мирового пролетариата запечатлели в компании любвеобильной фанатки Коллаж: © Daily Storm

«Кто разглядел, что Ленину на картине делают «вот это самое», тот просто не разбирается в современном искусстве!»

Вождя мирового пролетариата запечатлели в компании любвеобильной фанатки

Коллаж: © Daily Storm

Коммунисты Брянска оскорбились от выставки местных художников к 150-й годовщине со дня рождения Владимира Ленина: на одной из картин он изображен вместе с девушкой, павшей перед ним на колени, и, судя по его хитрому лицу, там происходит что-то неприличное. Интересно, что экспозицию уже успели посмотреть дети, а ее анонс был размещен даже в «Брянской учительской газете». И вдруг — «омерзительная пошлость». «Что? Что-о они там увидели? — в свою очередь изумляется организатор выставки Сергей Клещиков. — Если у кого не в порядке с головой, ну извините. Пусть сами разбираются со своим моральным уровнем!»  

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © avchernov.ru

Промышленная окраина города, выставочный зал «Рост» и много-много Ленина. Вот он прогуливается по мокрым мостовым, вот поигрывает окровавленным серпом на фоне распятого монарха. Голого, между прочим. А вот тут (работа называется «Последний взгляд») Ильич запечатлен после инсульта. Ни фирменного прищура, ни ярких галстучков в горошек — лишь неестественно распахнутые глаза!


Здесь же — и тот самый шедевр: «Я — Ленин. Я — Лена». Комментировать трудно, рискуешь нарваться на каких-нибудь фрейдистов, но впечатления двойственные. Так и хочется спросить: «А чего это они тут делают?» 

Фото: © avchernov.ru

Больше всего, конечно же, переживают последователи идей. Лидер брянских коммунистов Андрей Архицкий уже назвал эту выставку «позором и мракобесием» и требует у местного депкульта объяснений, как они такое допустили. Остальные дискутируют в соцсетях.

 

«Именно об этой части интеллигенции и писал Горькому товарищ Ленин. Видать, они ему до сих пор простить не могут», — заявляют шокированные зрители.  

 

«Наверное, их надо расстрелять?» — «предлагает» кто-то из пользователей.  

 

«Ну зачем же расстреливать, им просто нужно объяснить, что они неправы. Беломорканала вполне хватит», — добродушно отвечает другой.

 

Что интересно, большинству комментаторов в районе 30-40 лет. То есть то самое поколение, которые еще могло быть в числе октябрят, но вряд ли доросло до пионерских галстуков. В порядке эксперимента отправляем фото с выставки нескольким политикам из того же возрастного интервала: депутату Мосгордумы, внуку Геннадия Зюганова Леониду, секретарю ЦК КПРФ Алексею Корниенко и первому секретарю «Коммунистов России» во Владимирской области, секретарю ЦК ВЛКСМ Андрею Никольскому. Первые двое предпочитают оставить это без комментариев, а вот Андрей признается, что задет. Не сказать, что для него это совсем уж оскорбительно, но неприятно.

Андрей Никольский
Андрей Никольский Фото: © ВКонтакте / Андрей Никольский

«Мне кажется, что эта ситуация наглядно демонстрирует, как отсутствие собственных идей провоцирует на передергивание истории и надругательство над нашим прошлым, — говорит он в беседе с Daily Storm. — Художник, нарисовавший эту картину, был явно от слова «худо» и вряд ли обладает какими-то выдающимися талантами, поэтому и пытается создать себе имя за счет опошления легендарных личностей. Вопрос в том, что Владимира Ильича вспомнят добрым словом и спустя 300 лет, а тех, кто делал эту выставку, забудут уже через 10!»

 

«Я думаю, что при социализме их бы очень успешно перевоспитали, — добавляет молодой человек. — Обидно другое: что люди, которые не знали о том периоде времени, увидев эти картины, могут подумать, что так все и было!»  

 

Тем временем сам автор экспозиции, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Творческий союз художников России» Сергей Клещиков говорит, что ни о каких грязных намеках не могло быть и речи. «Кто о нас пишет? Брянские коммунисты? А они объяснили, в чем именно заключается эта пошлость и вульгарность?» — спрашивает он.

Сергей Клещиков
Сергей Клещиков Фото: © ВКонтакте / Сергей Клещиков

«Видимо, их настораживает, что на той картине было изображено... как бы это сказать помягче...» — немного смущаясь, пытаемся объяснить мы.  

 

«Преклонение? — подсказывает Сергей Сергеевич. — Когда девушка такая, фанатка, пала на колени перед авторитетом вождя? А вы знаете, что молодые художники теперь мыслят совсем другими категориями, и автор хотел изобразить именно вот это. Ну знаете, как бывает на концертах рок-звезд, когда с них срывают майки!»

 

«Кстати, а о чем все подумали? — уточняет он. — Что у них в голове родилось? Тогда они пошляки! Они только на одно заточенные?! Ну пусть они сами со своим моральным уровнем и разбираются. Задайте им вопрос, с чего это они взяли, что там... — а что они там увидели, я так и не понял! Короче, никаких признаков того, что они хотели бы увидеть, там нет. А то, что у них с головой не в порядке, — ну извините меня!» 

 

«Насчет коммунистов… — все больше распаляется Клещиков. — Их трудно назвать коммунистами, это больше зюгановцы! У меня другой вопрос: почему они никаким боком не отметили 150-ю годовщину? Я думал, придут представители партии, скажут: «У нас тут юбилей. Давайте, ребят, может, мы вашу выставку профинансируем? Станем ее спонсорами. Вы напишете работы, а мы что-нибудь из них закупим». Почему они это не сделали? Зато когда мы самостоятельно решили отдать дань памяти, их это сразу возбудило!»    

 

По словам мастера, картину «Я — Ленин. Я — Лена» рисовал молодой художник Роман Рудаков, а всего в выставке участвовало порядка 10 человек. Главная задача, которая ставилась перед авторами, — изобразить вдохновителя и руководителя Октябрьской революции через призму времени.

«Задача эта архисложная, потому что, как я объяснял художникам, если раньше ему ставили памятники, то теперь любая шавка может на него пописать и погадить, — продолжает он. — Вот где крайности. Ну а мы должны выработать свое личное мнение. Не общественное, не массовое, а личное!»

 

«Любой автор имеет право на свой собственный взгляд, — уверен организатор, — и никто не может грозить ему никакими расправами! Но понимаете, когда уровень культуры падает, трудно ждать какой-то другой реакции. Теперь и до нас добрались. Невинных людей. Ну да... Кто-то яблоки рисует, кто-то цветочки. А тут — Ленина. Как посмели?!»  

 

Напомним, что последний скандал вокруг Владимира Ильича разгорелся в сентябре этого года: Союз архитекторов России объявил конкурс идей, как лучше использовать Мавзолей, после того как он утратит свою главную функцию — сохранение тела вождя. А потом появились и первые предложения: объявить усыпальницу филиалом Музея архитектуры имени Щусева. Ответ был жестким. «Я это рассматриваю как грязную, грубую провокацию, которая направлена прежде всего против стабильности в стране, — заявил Геннадий Зюганов. — Это архитекторы не от строительства, это архитекторы от цинизма».

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...