У современной индустрии развлечений нет ничего святого. Она берет то, что вы любили, и с усердием умалишенного выдаивает из этого последние денежные соки. Как будто какое-то кладбище домашних животных из рассказа Кинга. Если помните, похороненный на этом кладбище питомец вновь воскресал, но это уже был не любимый вами мурзик, а адский зомби. Казалось бы, история очень поучительная — не надо выкапывать трупы, надо уметь принимать смерть, будь то хомячок или любимый телесериал. Очевидная и в то же время мудрая мысль, но до жаждущего денег шоу-бизнеса она никак не доходит. Нам вновь и вновь преподносят то новых терминаторов, то очередные «звездные войны», то Индиану Джонса. Как будто свора маньяков раскапывает могилы и глумится над трупами наших близких, да еще и у нас на глазах. Поэтому, когда я впервые услышал, что будет некое «воссоединение» сериала «Друзья», я даже не удивился, а только подумал с грустью: «Ну вот, еще одна могила попрана! Когда же все это кончится?!»
Первые серьезные разговоры о воссоединении «Друзей» появились в 2018 году. Тогда вышел трейлер якобы снимаемого полнометражного фильма The One With The Reunion. Выглядело все весьма правдоподобно, тем более что, повторюсь, все уже привыкли к бесконечным ремейкам, спин-оффам, реюнионам, приквелам и сиквелам любимых фильмов и сериалов. Трейлер, хвала всевышнему, оказался фейком, все выдохнули с облегчением.
Потом о воссоединении сообщил The Hollywood Reporter в 2019 году, но разговоры тут же стихли, потому что пандемия, потому что самоизоляция, и воссоединяться «Друзьям» можно было бы только по скайпу.
И вот 2021 год, HBO приобретает права на все 236 эпизодов «Друзей» и выпускает в честь этого полуторачасовой юбилейный фильм, который представляет собой встречу актеров спустя 17 лет. Спецэпизод стал доступен в России одновременно с релизом на HBO Max 27 мая.
Фильм снимался два дня. В первый день Дженнифер Энистон (Рэйчел), Кортни Кокс (Моника), Лиза Кудроу (Фиби), Дэвид Швиммер (Росс), Мэттью Перри (Чендлер) и Мэтт Леблан (Джоуи) слоняются по 24-му павильону студии Warner Bros. в досконально воссозданных декорациях, вспоминают забавные случаи со съемок и воссоздают сцены из сериала.
Второй день — своего рода ток-шоу, где актерам, сидящим на фоне фонтана из начальных титров, талантливый комик и ведущий Джеймс Корбен задает довольно бездарные вопросы в духе: «А помните то?», «А помните это?». Хотя по сути для наплыва воспоминаний героям большего и не надо, они с удовольствием и очень пространно вспоминают и «то», и «это», и даже говорят о том, о чем их и не спрашивали.
Кто-то, как Мэттью Перри, плохо помнит прошлое, из-за того что был тогда в наркотическом угаре, кто-то, как Лиза Кудроу, все забыл, потому что никогда не пересматривал сериал, а кто-то, как Кортни Кокс, напротив — блистает познаниями так что, можно подумать, будто она втайне модерирует фанатский сайт шоу.
Помимо актеров в шоу принимают участие создатели сериала Кевин С. Брайт, Марта Кауфман и Дэвид Крейн, рассказывают, как выбирали именно этих актеров, как придумывали персонажей и как писали сценарий. По их словам, сериал изначально задумывался как ностальгический, потому что писали они шоу о своей молодости в Нью-Йорке и героев брали тоже из своей жизни. Видимо поэтому шоу всегда отличалось от остальных ситкомов умением балансировать на грани юмора и какой-то светлой грусти.
Еще одна причина успеха сериала — в актерском составе, который действительно сдружился за годы съемок. И вот даже спустя 17 лет все актеры хоть и выглядят жутковато, как ботоксные мумии, но все же прекрасно взаимодействуют друг с другом на площадке. Они смеясь читают старые сценарии популярных эпизодов и снова с тем же азартом разыгрывают знаменитую викторину, будто на кону опять стоит квартира или жизнь петуха.
Все это разбавляется, на мой взгляд, ненужными вставками с откровениями зрителей с разных концов света, которые рассказывают, как на их жизнь повлиял сериал. Тут есть и пара негров-близнецов, и пара латинских лесбиянок, и депрессивный индус, и африканская мать-одиночка, и гей, который мечтал о прическе «как у Рэйчел». Все они будто списаны из методички о толерантности. «Друзей» в свое время критиковали за отсутствие разнообразия, мол, не хватает там геев и нацменьшинств, все белые, как на подбор, видимо, этот блок должен был показать, что создатели сериала не оголтелые нацисты.
Также раздражают знаменитости, которые к сериалу не имеют никакого отношения, но признаются в любви к нему. На кой нам мнение Дэвида Бэкхема и группы BTS? Мы и без них любим это шоу. «Драный кот» в исполнении Фиби и Леди Гаги получился довольно душевным, но не очень ясно, для чего он здесь. Лучше бы вставили побольше неудачных дублей.
И самый ненужный блок — это парад костюмов, в которых дефилируют опять же какие-то непонятные знаменитости: Джастин Бибер в костюме спутника и Кара Делевинь в костюме броненосца. Зачем это? Ни юмора, ни ностальгии.
В одном из эпизодов «Друзей» Рэйчел готовит «традиционный пудинг», но страницы в книге рецептов слипаются и в результате в пудинг с бананами и взбитыми сливками добавляются слои мяса и картофеля из рецепта запеканки. Вот эти вставки с дефиле, знаменитостями и откровениями африканских геев в этом фильме абсолютно лишние и портят весь ностальгический «пудинг».
«Друзьям» однозначно нужно было это воссоединение, как нужно иногда в жизни встречаться со своими старыми друзьями — выпить, вспомнить былое, поболтать. Но когда кто-то из этих друзей тащит вместе с собой свою подружку или друга, который не в теме, который вообще не из этой компании, то вся магия разрушается и уже не так весело.
В целом же мне как старому фанату «Друзей» понравилось. Думаю, и другим фанатам зайдет. В конце концов и Джо ведь с удовольствием умял тот дикий десерт от Рэйчел. «А что с ним не так? Горчица? Хорошо! Джем? Хорошо! Мясо? Отлично!»
Будем как Джо.