Еще совсем недавно российскую музыку можно было описать всего двумя словами: унылое болото. При виде очередного прилизанного мальчика, завывающего о любви, хотелось убежать куда-нибудь в лес и зарыться в опавшую листву. Но вот радость: сегодня искренность снова в моде, и все благодаря звездам театра и кино, которые почему-то решили в массовом порядке переквалифицироваться в музыкантов. «Шторм» узнал, что это за новое поветрие и кто из артистов всерьез настроен попрощаться с подмостками.
Главная новость этой недели сражает наповал: Сергей Безруков стал рокером! Вы уже представили, правда? Гитары — в хлам, золотые кудри путаются в струнах, худрук Губернского театра яростно сжимает микрофон и хрипит «Доррро-гие мои, хорррошие»...
Конечно же, пока это всего лишь мечты, а первый сингл Безрукова «Не про нас», записанный с коллективом «Крестный папа», — никакой не рок, а так, буги-вуги. Смущает как-то и слово «папа» — уж слишком детсадовское. «Сергей Безруков и группа «Крестный отец» выглядело бы намного солиднее!
«Сопли какие-то, — ругаются поклонники. — У вас в треке так и прет актерством: типа я такой рок-музыкант душевный». Однако есть те, кто восхищен, и их намного больше.
«По мне, так нет ничего круче и прекраснее рок-звезд! Только это не про патлы и не про наркоту, это про внутренний огонь, драйв, мужскую харизму... — пишут они. — Все это у вас есть, Сергей Витальевич!»
По словам Безрукова, он всегда хотел быть именно рок-музыкантом и, даже став актером, пел в фильмах и спектаклях. Мечта начала сбываться в 2017-м, когда он поставил музыкально-поэтический спектакль «Высоцкий. Рождение легенды», намеренно утяжелив песни любимого барда, теперь вот — собственный коллектив. Правда, предупреждает он, это никак не отразится на его актерской карьере, ведь музыка — это одно, а театр — другое.
«Это не работа! Это для души!» — убеждает артист.
Если Безруков делает только первые шаги в музыке, то актер театра «Ленком» Игорь Миркурбанов уже давно в ней. Кому, как не ему, выпускнику Новосибирской консерватории по специальности «дирижер симфонического оркестра», знать, что такое форшлаги и каденции. Но вот что примечательно: после участия в шоу «Три аккорда» его стали ассоциировать исключительно с шансоном. Мол, кто еще из молодых с такой же страстью споет «Лимончики» или выдаст столько драматизма, исполняя «Клен ты мой опавший»?
Вообще, Миркурбанов и правда чистый шансонье. Ему достаточно просто выйти на сцену и взглянуть на вас, как умеет только он. Ну, а если уж начнет петь — где с придыханием, где с исступленным рычанием — тут уже не просто мурашки!
Правда, сам артист как-то равнодушен к своему новому блатному имиджу: для него это просто хорошая музыка.
«Для начала скажу, что я никогда в нее не возвращался, потому что мы и не разлучались, — поделился он со «Штормом». — Даже когда моя музыка меня оставляла, у нас с ней был такой... мерцающий контакт! А шансон ли, рок ли — это уже неважно. Я говорю это не потому, что у меня такая снобистская позиция, или я лицемерю, пытаясь быть сложнее, чем есть. Мне важнее «открыть» песню: прочесть ее не только по-композиторски, но еще и по-режиссерски!»
Интересно, что у Игоря Миркурбанова нет и, наверное, уже не будет кумиров. «Голосом эпохи» он не может назвать ни одного из своих современников!
«Не хочется никого обижать, но сравнение будет не в пользу нашей реальности, — говорит Игорь. — Просто время пошло на конус. Кстати, здесь можно вспомнить не только Высоцкого, но еще и Гарина, и Вертинского — титанов, которые себя таковыми отнюдь не считали! Скажите, куда нам, сегодняшним, до них?!»
Пошел в блатные и актер Александр Домогаров, который не так давно прославился тем, что долго покидал, но так и не покинул театр Моссовета. В «Википедии» про него так и написано: исполнитель русского шансона. А что? Вертинского перепевал? Перепевал. Высоцкого хрипел? Хрипел. Велкам!
Сам Домогаров много раз говорил, что он никакой не шансонье и вовсе не певец. У него «совершенно актерский вокал, который к настоящему пению не имеет отношения». Почему же его причисляют к шансону?
Кстати, в июле артист отметит 55-й день рождения, и обещает устроить по этому поводу большой концерт в духе 70-х-80-х, когда в моде были брюки клеш, прическа маллет, обзоры пластинок в журнале «Ровесник». «Сейчас я в Японии, — сообщил он «Шторму», — но уже скоро вернусь».
А вот Константин Хабенский, в отличие от своих коллег, музыкой не грезит, хотя его тоже записали в вокалисты из-за того, что некоторое время назад он имел «оплошность» поэкспериментировать с творчеством Окуджавы и Высоцкого. Сыграло и то, что именно ему когда-то досталась главная роль в сериале «Петр Лещенко. Все, что было…»
«Тот же хулиганский взгляд, та же улыбка, та же нервность», — пояснял свой выбор режиссер фильма Владимир Котт.
Однако ни внешняя схожесть Хабенского с королем городского романса (а ее отмечала даже жена Лещенко — Вера Георгиевна), ни присущая этому жанру задушевность не убедили артиста попрощаться с актерством.
«Петь шансон? У меня такой потребности пока нет, — говорит он. — Да и музыку я слушаю абсолютно разную!»
«Но если у моих коллег такая потребность есть, а еще желание, репертуар, зритель и, главное, слух и голос, то не вижу ничего плохого в том, что они идут в эту сторону», — благословил он артистов в беседе со «Штормом».
Говорят, что рок и шансон обычно выбирают люди с тонкой душевной организацией, для которых важны не бутафорские страсти, а настоящие чувства. Так что, если звезды театра и кино действительно захотят, у них есть все шансы проявить себя в этой области. И правда: сколько же можно слушать всякое кошачье завывание, когда есть такие классные парни?!