St
Тропой Кобзона или Розенбаума? Чей путь в политике повторит Шнур
18+
Фронтмен группы «Ленинград» решил пополнить ряды поющих депутатов Коллаж: © Daily Storm

Тропой Кобзона или Розенбаума? Чей путь в политике повторит Шнур

Фронтмен группы «Ленинград» решил пополнить ряды поющих депутатов

Коллаж: © Daily Storm

Обычное заседание региональных отделений Партии Роста Бориса Титова вдруг превратилось в событие федерального масштаба: присутствующие приняли решение включить в свои ряды фронтмена группы «Ленинград» Сергея Шнурова! Таким образом в России может появиться еще один поющий депутат — вот только есть ли в них толк? Давайте вспоминать!


Как признается сам Шнур, к политическому амплуа он еще не привык. Будет ли участвовать в выборах в Госдуму — не знает, потому что до них еще надо дожить, и то же самое с довыборами в заксобрание Санкт-Петербурга. Однако новенький партбилет уже в кармане, и, судя по всему, это очень греет. Настолько, что он даже сочинил стихи:


Пнул тему, видимо, больную.

Я рад, что всем не безразличен.

Умы нешуточно волную

Партийным жестом, воплем, кличем.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: ©АГН Москва
Фото: ©АГН Москва

Пожалуй, самым известным и уважаемым из поющих депутатов был, конечно же, Иосиф Кобзон. Член КПСС с 1973-го по 1991 год, он всегда старался поддерживать теплые отношения с властями и ездил туда, куда мало кто решался. Например, в Афганистан, где познакомился с Александром Руцким. Кроме того, певец любил вспоминать, как в ноябре 1985 года после выступления Ельцина в Политбюро посвятил ему песню. И это в то время, когда многие делали вид, что его не знают!


Расцвет политической карьеры Кобзона пришелся на 2007 год, когда он вступил в «Единую Россию» и стал депутатом Госдумы от Забайкальского края. Сначала артист был заместителем председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, а затем — первым зампредседателя комитета по культуре. Среди самых ярких его инициатив — предложение поддерживать меценатов и штрафы за публичное осквернение произведений искусства в размере до ста тысяч рублей. Такое наказание Кобзон предложил совместно с главой комитета Госдумы по культуре Станиславом Говорухиным.

Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

Он же в октябре 2002 года бесстрашно войдет в захваченный террористами театральный центр на Дубровке и выведет оттуда женщину и троих детей. Как позже расскажет Иосиф Давыдович, боевики назвали лишь несколько политиков, с которыми были готовы общаться. Это были сам Кобзон, Григорий Явлинский, Ирина Хакамада и Борис Немцов. 


Кстати, о Забайкалье. Как после смерти артиста вспоминала губернатор края Наталья Жданова, он не забывал о нем ни на минуту: «Я потрясена. Это огромная потеря для каждого жителя России, для каждого забайкальца. Иосиф Давыдович многое сделал для нашего региона и до последнего был на связи с нами, помогал в решении многих проблем, поддерживал, вдохновлял».


Александра Розенбаума знают в первую очередь как певца и поэта. В его композициях есть все: и любовь, и бескрайняя широта русской души, и патриотизм. Но мало кто помнит, что он тоже был депутатом Госдумы от «Единой России».


Решение пойти в политику далось нелегко: певца терзали сомнения. Однако в конце концов он сказал «да». Это благодаря ему Летний сад снова стал бесплатным, а на Невском проспекте запретили размещать растяжки — Розенбауму хотелось видеть шпиль Адмиралтейства, а не рекламу «лексусов» или казино! Кроме того, певец отстаивал право использовать для лечения домашних животных отечественные лекарства вместо их дорогих зарубежных аналогов и добился того, чтобы на День Военно-морского флота по Неве вновь прошли корабли, чего до этого не было 15 долгих лет.

Фото: © Global Look Press
Фото: © Global Look Press

 «Мои товарищи по партии были изначально предупреждены, что я никогда не стану ничего делать в ущерб творчеству, — рассказывал он в одном из своих интервью. — Мое основное — это сцена. Но коли я в парламенте, я стараюсь максимально хорошо выполнять свою работу. Я занимаюсь вопросами культуры и некоторыми вопросами здравоохранения — то есть тем, в чем я понимаю».


«Если хочешь что-то получить, надо уметь отдавать, — подчеркивал артист. — Нельзя грести

в карманы, ничего не отдавая другим. Рано или поздно карманы лопнут, и все это высыплется».


Однако если Кобзон был в политике до конца своей жизни, Розенбауму пришлось с ней расстаться. «Единая Россия» подготовила закон, благодаря которому, по мнению певца, могла произойти подмена Знамени Победы; он выступил против. Больше к делам партии его не привлекали. 

Не затянулась надолго и политическая карьера оперной певицы Марии Максаковой, которая в 2011 году приняла участие в выборах в Госдуму от «Единой России», стала депутатом и вошла в комитет по культуре.  


«Это единственная реальная политическая сила в нашем обществе, — заявляла она. — И Владимир Путин — это не только лидер нашей партии, это общенациональный лидер и единственная фигура, консолидирующая общество». А чем запомнилась... Ну, например, тем, что голосовала за принятие закона №135-ФЗ о запрете пропаганды гомосексуализма в России, а спустя год вдруг выступила с его критикой и предложением исключить формулировку про «нетрадиционные отношения». А еще тем, что была единственной, кто воздержался при голосовании во втором и третьем чтении законопроекта о запрете на усыновление российских сирот гражданами США.


Партийная деятельность певицы закончилась так же внезапно, как и началась. Вместе со своим мужем Денисом Вороненковым она уехала на Украину и получила там вид на жительство, а в феврале 2017 года узнала, что исключена из партии из-за сокрытия двойного гражданства в предвыборных документах.


Напомним, что до официального начала политической карьеры Сергей Шнуров уже пробовал себя на этом поприще. Артист вошел в состав общественного совета Госдумы по культуре и успел прославиться крайне неоднозначными заявлениями. Например, предложением распустить Министерство культуры.


«Немногие знают, что Министерство культуры было не всегда, что оно существует только с 1918 года, и было организовано, собственно говоря, с помощью большевиков. До 18-го года никто культурой в России не занимался, — размышлял певец. Вы себе представляете, что Лев Толстой приходит на заседание Совета по культуре или Союза писателей, и ему говорят: «Лев Николаевич, вы доработайте, пожалуйста, «Анну Каренину», там по идеологической части не очень, что-то с патриотизмом».


«В общем и целом, Министерство культуры сейчас выполняет вот такую функцию — «давайте побольше, ребят, патриотизма», а что такое патриотизм, не знает никто. В принципе, такую функцию могу выполнять и я, — подытожил он. — Все! Министерство культуры на этом заканчивается».


Кстати, встречаясь с соратниками по Партии Роста, Сергей не стал давать никаких обещаний, а так же тонко намекнул, что сможет им пригодиться. По крайней мере — внесет в их совместную работу яркие краски и начнет называть вещи своими именами. Какими именно, даже боимся предположить!

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...