Илья Авербух обещает обновленное новогоднее шоу о Щелкунчике. Занятые в представлении фигуристы — олимпийские чемпионы и призеры — начали подготовку к новогодней премьере с фотосессии. Сам Авербух и его актеры — Татьяна Тотьмянина, Оксана Домнина, Алексей Ягудин, Роман Костомаров — сфотографировались в образах персонажей инсценировки Гофмана.
Уже по списку участников фотосессии было заметно, что шоу «Щелкунчик и Мышиный король на бис» серьезно изменилось. Ягудин за три года уже сжился с образом Мышиного короля, костюм сидит на нем как влитой. А вот Домнина и Костомаров в образах Мари и Щелкунчика будут выступать первый раз. Оксана и Роман станут альтернативной парой главных героев — в дополнение к паре Тотьмянина — Маринин.
Кстати, и Ягудину готовят гастрольного сменщика. На роль антагониста призван совсем молодой и весьма известный фигурист — но с ним еще не подписан контракт, поэтому его имя нас просили не разглашать.
Впрочем, главное новшество — не в составах. В этом году — из-за занятости: Авербуха, среди прочего, припахали вести церемонии открытия и закрытия Универсиады, и продюсер ледовых шоу решил позвать в постановку легендарную Татьяну Тарасову. По словам Авербуха, она уже внесла в готовый спектакль свои коррективы , «очень правильные при всей их радикальности» — в частности, Тарасова переписала все массовые сцены.
Продюсер и постановщик «Щелкунчика» признает, что два честолюбивых упрямых постановщика на одном проекте — это к крикам и искрам. «Мы в прекрасных отношениях с Татьяной Анатольевной, за плечами немало работы. Мы друг друга очень хорошо чувствуем, но при этом мы постоянно спорим о разных составляющих представления — мы по-разному смотрим на те или иные вещи. Даже в чем-то конкурируем».
Однако Авербух готов уступить верховенство Тарасовой в постановке новой версии своего спектакля. «Тарасова создала для Советского Союза жанр театра на льду, и все, кто занимается этими представлениями, — ее ученики. Она сама первая ставила «Щелкунчика» на льду, она заложила первоосновы. Я полагаю, что за 10 лет сам состоялся как постановщик, но авторитет Тарасовой в этом проекте для меня непререкаем. В конце концов, мы встретились не для того, чтобы меряться амбициями, а для того, чтобы зритель получил максимального качества шоу и наивысшее удовольствие».
Хотя продюсерский центр Авербуха работает со многими — если не со всеми прославленными фигуристами, оставившими любительский спорт, Тарасова окажется на льду вместе со своим учеником Ягудиным впервые с Олимпиады в Солт-Лейк-Сити 2002 года. Естественно, партия Мышиного короля тоже подверглась основательной редактуре с ее стороны.
Авербух вместе с Ириной Лобачевой, партнершей и до 2007 года супругой, на тех играх завоевал серебро. Откатав еще сезон, он решил заняться продакшном ледовых шоу с участием топовых звезд фигурного катания. В 2006 году он запустил телешоу «Звезды на льду», а потом попробовал себя в новогодних проектах (на которые спрос, как известно, повышенный).
«Первые опыты больше напоминали новогодние елки, — вспоминает фигурист. — Дебютный мой спектакль «Пока часы 12 бьют», где я еще сам катался с Лобачевой, выглядел спорно. Не скажу, что он казался «сделанным на коленке», — скорее как проба пера, но эксперимент сразу дал нам понять, что при обилии новогодних шоу зритель выбирает качественный продукт. На следующий год мы сразу задрали планку повыше».
Тема «Щелкунчика» вечна, она создана для льда, поэтому все так часто к ней возвращаются, — резюмирует Авербух. — Я не стану утверждать, что моя постановка — это единственный правильный «Щелкунчик» на льду. Просто эта программа призвана дать ощущение нашего — моего и участников — праздника и счастья».
У Авербуха в отрасли ледовых шоу конкурент только один — это Яна Рудковская. В отличие от Ильи, Яна на ледовых шоу не мечет перед зрителем созвездия из прославленных фигуристов, а подчеркивает блеск единственного светила — своего супруга Евгения Плющенко. У Рудковской и Плющенко тоже есть свой «Щелкунчик». А конкурируют два продюсерских центра с тех пор, как в конце нулевых пришли в индустрию развлечений. Для Ягудина Плющенко был еще и главным соперником на льду, пока тот не ушел из любительского спорта. На Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити круче этих двоих в одиночном мужском катании не было никого.