St
«Вам уже 51. Через год я бы вас все равно уволил»: артисты хора Свешникова пожаловались Путину на дискриминацию
... однако художественный руководитель говорит, что никакой предвзятости — во всем виновата пандемия! Коллаж:  Daily Storm

«Вам уже 51. Через год я бы вас все равно уволил»: артисты хора Свешникова пожаловались Путину на дискриминацию

... однако художественный руководитель говорит, что никакой предвзятости — во всем виновата пандемия!

Коллаж: Daily Storm

Сотрудники Государственного академического хора имени А.В. Свешникова написали президенту Владимиру Путину и министру культуры Ольге Любимовой с просьбой обратить внимание на политику их художественного руководителя Геннадия Дмитряка. По словам артистов, с приходом нового человека в коллективе начались репрессии по возрастному признаку. Всем, кому за 50, откровенно намекают, что им пора на покой: публика должна видеть молодые, жизнерадостные лица! Но ведь и Дмитряк давно не мальчик, возмущаются певцы. Ему 74. Что на это ответит сам худрук и можно ли разрешить этот конфликт мирным путем?  


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Геннадий Дмитряк
Геннадий Дмитряк Фото: Википедия

Геннадий Дмитряк пришел на пост художественного руководителя в 2020 году и был встречен с огромной радостью и воодушевлением. Мало того что он высочайший профессионал своего дела, рассказывали артисты, было видно, что он за все переживает. Ну есть такие люди, которым хочется верить и за которыми хочется идти! Которые, как пел БГ, придут и «молча поправят все». Однако их надежды оказались преждевременны...

 

«А потом началась пандемия, — рассказывает Daily Storm одна из ведущих артисток хора Жанна Цветкова. — Все закрылось. Дела встали. После чего мы узнаем, что наш коллектив покидает сразу больше 20 человек. Все они находились на срочных договорах, которые не были продлены без объяснения причин. Почему? Потому что Дмитряк преподает сразу в двух вузах, и у него есть любимые студенты. Ему хочется поставить своих». 


Жанна Цветкова
Жанна Цветкова Фото: Facebook / Жанна Цветкова

«Сейчас очередь дошла и до тех, кто находится на бессрочных договорах, а это еще 10 человек, — продолжает Жанна. — 28 июня нас ждет аттестация, по итогам которой многие, скорее всего, будут уволены!»  

 

Причин так считать не одна и не две. Ну а что еще можно подумать, когда людей резко перестают ставить в концерты, не приглашают поучаствовать в фотосессии к грядущему юбилею, а в приватных беседах откровенно дают понять, что им уже за 50, и для хора это не очень? 

 

«Но это же государственный коллектив, а не частная лавочка! — восклицает женщина. — Я отдала ему всю свою жизнь, а мне взяли и плюнули в душу. Ну дайте вы нам доработать хотя бы до пенсии! Куда нам идти в пандемию?!»

 

Не знает, что делать и как жить дальше, и еще один претендент на выбытие, артистка Виктория Родченкова. Ей, как и Жанне Цветковой, 54 года. И ее тоже ждет аттестация.

 

«Недавно у нас уволили певицу Екатерину Житарь», — вспоминает она.


Сама Житарь рассказала Daily Storm, что слышала от Дмитряка такие слова: «Вам уже 51. В хоре должны стоять молодые люди. Через год я бы вас все равно уволил».


Екатерина Житарь
Екатерина Житарь Фото: Facebook / goschoir

По убеждению худрука, если человеку шестой десяток, то любое выступление для него — это уже стресс. Хотя сами артисты, говорит Виктория, почему-то всегда думали, что это радость. Взять прежнего руководителя — Евгения Волкова: они пахали с ним с утра до ночи, и ничего. Никто не паниковал. Все понимали, что это работа. А тут берите и расписывайтесь в собственной беспомощности!

 

«Нет, мы не против него. Мы понимаем, что у каждого руководителя свое собственное видение, к тому же человек старается, — продолжает женщина. — Но мы же не инвалиды какие-то. Не бабуськи на лавках. Мы — артистки, и выглядим как артистки. Маникюр, макияж, тщательно подобранная одежда... Это молодежь приходит черт знает как!»    


Сергей Киселев  с Ольгой Любимовой
Сергей Киселев с Ольгой Любимовой Личный архив Сергея Киселева

«А самое главное, все так ласково... — рассказывает еще один участник хора Свешникова, артист высшей категории Сергей Киселев. — Он [Дмитряк] вызывает меня и говорит: «Сергей Юрьевич, мне кажется, вам пора уходить на заслуженный отдых!» Да нет, говорю, я еще полон сил вообще-то. А я в этом коллективе 35 лет. На моем веку сменилось девять художественных руководителей, и вот пришел Геннадий Александрович, которому самому 74! «Ну вам все-таки уже за 60», — убеждает он. Подождите, отвечаю, а я с вас беру пример! На что он говорит: я — совсем другое. Я стою спиной к зрителям, я — дирижер. А вы — лицом!» 


Письмо Сергея Киселева В.В Путину
Письмо Сергея Киселева В.В Путину

Что будет дальше, говорят артисты, знает только Бог. Но та же молодежь уже относится к ним как к «мусору». Это раньше все зиждилось на принципах уважения и преемственности поколений, и вчерашние студенты смотрели на 50-60-летних коллег, как на богов, а сейчас... так, с пренебрежением. Интересный момент: ни один участник коллектива в возрастной категории до 40 лет не захотел пообщаться с нами даже на условиях анонимности. Но оно и понятно, объясняют их старшие товарищи. У ребят заканчиваются срочные договора. Скажешь лишнее слово — лишишься работы.

 

Между тем, сам Геннадий Дмитряк считает, что в его политике нет ничего предосудительного. Его курс не на омоложение, а скорее, на профессионализацию!

 

«На 28 июня 2021 года назначена очередная плановая аттестация творческих работников (артистов) Госхора имени А.В. Свешникова, которая проводится в целях определения квалификации работников и их соответствия занимаемым должностям, определения соответствия уровня профессиональной подготовки и компетентности работников требованиям, предъявляемым действующим законодательством, должностными инструкциями, а также уровню репертуара, — говорится в его официальном ответе. — Аттестация призвана выработать меры по установлению или изменению системы поощрений, необходимость в повышении квалификации работников, а также принятия иных мер, предусмотренных действующим законодательством».   

 

«Обращения артистов Госхора имени А.В. Свешникова в издание Daily Storm, на мой взгляд, вызваны неуверенностью части аттестуемых перед объективной аттестацией, проводимой в учреждении, — пишет Дмитряк. — В связи с чем, я считаю, что обращения к вам некоторых аттестуемых является попыткой искажения целей аттестации».

 

Впрочем, добавляет он, произошедшее ни на что не повлияет, ведь в состав комиссии входят независимые специалисты, а аттестация будет происходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности. Что касается претензий, что некоторых артистов берут не во все концерты… Да, такое есть, но это вызвано исключительно эпидемиологической ситуацией в стране!

 

«В период пандемии в целях недопущения распространения инфекции (COVID-19) в учреждении принимались и принимаются меры по соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия, это и дистанционный режим работы, минимизация очного присутствия работников на рабочих местах, массовых мероприятиях, что коснулось в том числе и участия в репетициях, концертах, выездных мероприятиях, — поясняет народный артист. — В первую очередь в списки лиц с удаленным режимом работы при минимизации очного участия в мероприятиях включаются лица предпенсионного и пенсионного возраста, что продиктовано заботой об их здоровье».   


Чтобы быть объективными, мы направили официальный запрос в Министерство культуры РФ с просьбой прокомментировать письмо хористов, но на момент публикации статьи ответ еще не поступил.


Напомним, что ситуация в хоре Свешникова обострилась в январе 2020 года, когда его (в то время) художественному руководителю Евгению Волкову сообщили, что он больше не у руля. Объясняя, почему он перестал их устраивать, в Минкульте заявили, что он не исполняет приказ о доведении заработной платы своих сотрудников до средней в регионе. Артисты получают по 50 тысяч рублей, а надо 89 тысяч.

 

«Мне это очень напоминает 37-й год, — говорил тогда Евгений, — и в первую очередь бесцеремонностью происходящего. Разве что причины не политические, а экономические. В связи с ситуацией вспоминается закрытие и разгон театра Александра Таирова или, кстати, то, что когда-то проделали с Николаем Данилиным (хоровой дирижер, регент, педагог. — Примеч. Daily Storm). Есть там ряд не очень удобных страниц, которые мы в свое время решили не обнародовать. Скажу только, что Данилин был обвинен в том же самом, что и я, и снят таким же образом.  

 

Из более поздних примеров — 1948-й. Ну кто такой я, если даже Прокофьеву и Шостаковичу говорили, что они бездари, а весьма посредственный композитор Николай Крюков («Сказание о земле Сибирской») входил на «Мосфильме» на запись к Хачатуряну, открыв дверь ногой, и говорил: «Арамчик, ну пойдем, я тебе покажу, как надо оркестровать!»? Так что все это мы уже проходили. При каждом Хачатуряне или Прокофьеве был свой Крюков!»



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...