St
Вдова Проскурина: Я просто физически не могу быстро убраться из такой большой квартиры!
18+
Художницу Ирину Хонду вынуждают уйти из родного дома Коллаж:  © Daily Storm

Вдова Проскурина: Я просто физически не могу быстро убраться из такой большой квартиры!

Художницу Ирину Хонду вынуждают уйти из родного дома

Коллаж: © Daily Storm

Вдова актера Виктора Проскурина Ирина Хонда продолжает испытывать удары судьбы. Потеряв любимого человека, она узнала, что больше не имеет права находиться в его квартире — родственники артиста потребовали освободить помещение. Сейчас женщина собирает вещи и планирует вернуться к маме в Петербург. «Крысоловы» тоже добрые люди. Просто им больно, — заявляет она, едва сдерживая эмоции. — Часто за их красивыми словами стоит банальная выгода. Часто страх. Часто подлость».


Когда Ирина познакомилась со звездой легендарных фильмов «Жестокий романс», «Большая перемена» и «Выйти замуж за капитана», ей было 38, а ему почти 60. Именно она скрашивала его последние годы, поддерживала в любых его начинаниях и боролась за его жизнь, когда ему ставили не самые утешительные диагнозы. Она же — билась за то, чтобы прощание с актером было публичным, хотя в тот момент это было запрещено. 


Женщина победила: как и подобает прощанию с великим артистом, с Виктором Проскуриным простились под грохот аплодисментов — чтобы помочь получить разрешение, к делу подключился глава комиссии Мосгордумы по культуре Евгений Герасимов. Церемония прошла в театральном училище имени Щукина, куда приехали более ста человек.


«Закончился огромный этап моей жизни. Жизни с гением. Это было красиво, больно и «на разрыв аорты»! — вспоминала Ирина сразу после похорон. — Теперь я иду по жизни одна, с поднятой головой и «прямым позвоночником». «Держи спину, Хонда!» и «Не царское это дело» — вот такие напутствия давал мне Витя. Если я и буду рассказывать о нас когда-либо, это будет история о любви двух одиноких людей, которые подставили друг другу спины в нужную минуту и шли по жизни, держась за руки!»


К сожалению, беда, пришедшая в их дом 30 июня, оказалась не последней. Так как квартира, в которой актер и художница прожили много лет, была приобретена Проскуриным еще до заключения официальных отношений, а он не успел оформить ее на жену, после смерти артиста женщину попросили на выход. 


О том, что вдове звезды теперь и самой требуется помощь, поклонники узнали несколько дней назад, когда она попросила, не может ли кто-нибудь помочь с «газелью» до Санкт-Петербурга. «Если нужна помощь, готов помочь безвозмездно», — тут же откликнулся кто-то из автолюбителей. «Сообщите номер, попробую поговорить с ребятами, которые ездят в Питер — Москва — Питер», — писали ей люди. Однако Ирине пришлось задержаться. По ее словам, она по-прежнему в столице.


«Я здесь, в квартире, — рассказывает она Daily Storm. — Собираю вещи, но просто физически не могу быстро убраться из такой большой квартиры». И добавляет: решение уехать принято, никаких претензий не будет.


Впрочем, это спокойствие только внешнее. Несмотря на то что женщина из последних сил пытается красиво выйти из этой ситуации, заметно, что ей нелегко. «Никакого передыха, удар за ударом. Все, что происходит, — это ад. Люди сходят с ума. Их сердца закрыты. Они в духовной коме. Сначала мне было страшно. Сейчас мне всех жаль. Всех», — делится она, признавая, что какой бы тяжелой ни была ситуация, надо быть выше обстоятельств.


«Москва этого периода моей жизни заканчивается, — продолжает художница. — Благодарю всех «актеров» за опыт. Я выхожу из этого «сценария». Я прошла экзамен. Я никогда не брала чужое. Я уезжаю, ухожу в свою жизнь. Я дала Вите слово быть счастливой. И я сейчас в полуразрушенной квартире с коробками из-под конфет, помидоров и огурцов (в которые она сейчас складывает вещи. — Примеч. Daily Storm) счастлива».


Что будет дальше, Ирина пока не знает. Последние годы она была еще и директором артиста, а человека больше нет. Но то, что продолжит сохранять его творческое наследие, — это наверняка. Планов много: создать музей, организовать фестиваль, продолжить знаменитые «проскуринские четверги». «Все это будет. Только потом», — предупреждает она.


Виктор Проскурин умер в одной из столичных клиник после обострения хронической обструктивной болезни легких. Несколько лет назад актер победил онкологию, и казалось, что самое страшное позади, однако в последние месяцы состояние артиста резко ухудшилось.


Когда мужчина лежал в реанимации, Ирина умоляла врачей пустить ее к нему палату, но это было бесполезно. Не помогли и попытки устроиться больничной уборщицей, поэтому все, что ей оставалось, — телефонные звонки. Последний разговор с артистом произошел за день до его смерти. «Хонда, узнай у Евгеньевича, на каком свете я нахожусь», — попросил он, имея в виду заведующего отделением реанимации. На момент ухода легенде кино было 68 лет...

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...