Экс-полковник ФСБ Дмитрий Захарченко, осужденный за коррупцию, «исчез» на территории московского СИЗО «Кремлевский централ» (находится в «Матросской тишине»). Об этом сообщает «Коммерсантъ». Адвокат Захарченко Валерия Туникова рассказала изданию, что к бывшему силовику его защитников не пускают, отправленные на имя экс-полковника письма остаются без ответа, а деньги, которые были перечислены на его таксофонный счет, возвратились отправителям.
По словам Туниковой, никто из правозащитников, начиная с 28 марта, не может попасть на краткосрочное свидание к Захарченко. Во ФСИН (Федеральной службе исполнения наказаний) на это ответили, что такие встречи должны проводиться лишь в присутствии следователей по делу экс-силовика. Однако представители следствия в последнее время под разными предлогами отказываются это делать, отмечает Туникова.
«Каким образом присутствие следователя во время краткосрочного свидания подзащитного с адвокатом, общающимся к тому же через стекло, защитит от заражения коронавирусом, неясно», — цитирует газета адвоката.
Ранее с бывшим полковником можно было платно связаться с помощью писем через сервис «ФСИН-письмо», однако после 8 апреля ответы от него перестали приходить, несмотря на то, что эта услуга была предоплачена. Последнее сообщение было передано Захарченко 19 апреля. Еще два не были переданы, а пять остались без ответа, добавила Туникова.
Адвокат подчеркнула, что свои письма направили и родственники экс-полковника, в том числе недавно вышедший на свободу отец Захарченко Виктор, но и они не получили никакого ответа.
Представители сервиса «ФСИН-письмо» в ответ сообщили, что задержка может быть связана с введенными на территории СИЗО карантинными мерами, однако правозащитники других заключенных отметили, что у них с их подзащитными такой проблемы нет. Что касается возвращенных средств со счета Захарченко для звонков по таксофону, то его адвокаты уверены: бывшего силовика лишили доступа к аппарату.
Туникова отметила, что до начала процесса этапирования в СИЗО экс-полковнику МВД, который жаловался на здоровье, был поставлен диагноз «ущемление двусторонней паховой грыжи». Она подчеркнула, что ее подзащитному постоянно требуется наблюдение врачей, однако добавила, что, скорее всего, Захарченко изолировали не только от родственников и юристов, но и от медиков.
«Все это наталкивает на мысль, что карантинные мероприятия касаются только Дмитрия Захарченко», — указала она.
Экс-полковник, который курировал в МВД борьбу с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе, был задержан в сентябре 2016 года. Дело вызвало резонанс, когда в квартирах Захарченко нашли около девяти миллиардов рублей в разной валюте. Происхождение денег мужчине объяснить не удалось.
Следствие считало, что в 2014 году Захарченко получил взятку в 800 тысяч долларов от ресторатора Меди Дусса. По этому эпизоду в июне 2019 года суд оправдал его. Но при этом экс-полковник признан виновным по другим эпизодам дела о получении взяток и воспрепятствовании правосудию.