Более сотни военных кораблей и подводных лодок ВМФ Германии оборудованы навигационными системами, разработанными российской компанией «Транзас», сообщило издание Bild. По данным газеты, шифрование в этих системах не соответствует стандарту качества НАТО, поэтому некоторые военные боятся утечки данных и возможного саботажа. В пресс-службе Минобороны ФРГ в свою очередь заявили, что прилагают «большие усилия» для обеспечения кибербезопасности во флоте.
Издание указывает, что Германия начала сотрудничать с «Транзасом» в 2005 году, когда должность канцлера занимал Герхард Шредер. В это время около сотни военных кораблей получили навигационные системы от российской компании. Позднее «Транзас» также обеспечил приборами современные немецкие субмарины U 35 и U 36, вставшие на вооружение в 2015 и 2016 году соответственно.
В 2020 году Федеральная служба защиты конституции Германии предупредила правительство, что флот ФРГ подвергается риску «шпионажа и саботажа» со стороны других стран. Ведомство заявило, что в случае кибератаки навигационные данные могут быть перехвачены и ими можно манипулировать, «вплоть до полной потери функциональности» корабля.
«Мы обеспокоены тем, что наши данные будут перехвачены — например, иностранными разведками», — заявил изданию неназванный морской офицер.
В Минобороны ФРГ на запрос Bild о возможных рисках для флота ответили, что правительство «прилагает большие усилия для обеспечения информационной и кибербезопасности» в армии и на флоте.
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», компания «Транзас» была основана в 1990 году в Санкт-Петербурге и работает, как в гражданской, так и в военной отрасли. В 2018 году компания была выкуплена финским предприятием Wartisla, однако подразделение, занимающееся военной сферой, осталось у России. Сейчас эта ветвь предприятия занимается в том числе разработкой навигационных систем для беспилотников, пишет Bild.