Банк России сообщил о появлении новой схемы телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиентам банков, называются полицейскими и говорят, что в отношении собеседника возбуждено уголовное дело. Так обманщики пытаются получить доступ к данным, которые нужны для кражи денег. Регулятор напомнил, что нельзя называть незнакомым людям по телефону какие-либо персональные данные или данные карточки.
«Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России. Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее», — рассказали в ЦБ.
Регулятор подчеркнул, что не подает заявлений правоохранителям без согласия клиента. «Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник», — напомнили в ЦБ.
В разговоре с незнакомцами по телефону нельзя сообщать персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник, напомнили в Банке России.
В конце декабря 2020 года Глава ЦБ Эльвира Набиуллина рассказала, как однажды ей позвонили телефонные мошенники, чтобы узнать данные ее карты. Но она сразу, по ее словам, положила трубку и посоветовала всем поступать так же. В то же время она отметила, что используемый злоумышленниками робот был крайне убедителен и ему «захотелось довериться».