В России летом резко увеличилось число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой телефонного номера кредитной организации. Так, за июнь-август операторы связи выявили 198 случаев подмены номеров. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на информацию Центробанка и участников рынка.
За лето Центробанк направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. Операторы в более чем двух тысячах случаев не приняли никаких мер «ввиду отсутствия правовых оснований», говорится в материалах Банка России. В 218 случаях номер заблокировали, в 59 — ввели ограничения на использование финансовых сервисов, в 198 — выявили подмену номеров кредитных организаций.
«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров. Например, цифра 198 — это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники», — пояснил изданию замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев.
Коммерческий директор «МегаФона» Влад Вольфсон рассказал «Коммерсанту», что в июне — августе компания получила от банков и Центробанка жалобы на 2269 номеров, предположительно, использовавшихся мошенниками, из них оператор заблокировал 900 номеров.
Информацию о росте числа мошеннических звонков с подменой номеров банков подтвердили сами кредитные организации. Замглавы департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев сообщил, что к середине лета доля таких звонков достигла 35% от общего количества мошеннических звонков. Такие звонки также зафиксировали в Росбанке и Альфа Банке.