Основатель Facebook Марк Цукерберг заявил в интервью журналистам, что Россия, Китай и Иран предпринимают попытки вмешаться в предстоящие выборы президента США в 2020 году. Глава компании напомнил, что ранее соцсеть удалила четыре группы аккаунтов из России и Ирана в рамках противодействия дезинформации и влиянию на выборы в США.
«Мы видим сейчас, как Россия, Иран и Китай используют все более изощренную тактику для вмешательства в выборы. Одна из причин моей уверенности [во вмешательстве в выборы] относительно 2020 года кроется в том, что мы с 2016 года сыграли роль в защите от вмешательства во все важные выборы — во Франции, Германии, в ЕС в целом, в Индии, Мексике и Бразилии», — рассказал глава IT-компании в интервью NBC News.
Цукерберг добавил, что ранее администрация Facebook удалила четыре группы аккаунтов из России и Ирана в рамках борьбы с дезинформацией и влиянием на избирательные процессы в США. «Способность выявить и удалить их [группы аккаунтов] свидетельствует о том, что наша система теперь гораздо более совершенна, чем в прошлом», — резюмировал он.
Ранее 21 октября в компании сообщили, что три из четырех удаленных групп имели иранское происхождение, а еще одна — российское. «Они были нацелены на [пользователей] США, Северной Африки и Латинской Америки... В каждом из этих случаев люди, которые занимались этой деятельностью, координировали свои действия между друг другом и использовали фейковые аккаунты, чтобы выдавать себя за других. Это и стало основанием для наших действий», — сообщили в Facebook.
7 марта 2019 года Цукерберг заявил, что компания Facebook не будет хранить личные данные пользователей в странах, где регулярно нарушаются права человека, такие как право на неприкосновенность частной жизни и свобода слова. При этом Цукерберг не указал конкретных государств. Согласно законодательству РФ, компании обязаны хранить и обрабатывать персональные данные россиян на серверах в России.
3 октября телекомпания CNN сообщила, что Федеральное бюро расследований (ФБР) размещает в социальной сети Facebook рекламные материалы, предназначенные для поиска и вербовки российских шпионов, а также тех, кто знает об их работе. По данным издания, в соцсети спецслужба разместила три объявления на русском и английском языках. В ФБР отказались рассказать, сколько людей отреагировало на эту рекламную кампанию.