Лондонское отделение Deutsche Bank 27 июня направило в правительство РФ письмо, в котором запросило актуальную информацию о клиенте в рамках программы «Знай своего клиента» (Know Your Customer/Client, KYC). Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ, банк потребовал правительство связаться с ним в течение месяца — в противном случае деловые отношения между ними могут быть разорваны. В Министерстве финансов РФ подтвердили получение письма и уточнили, что ответ направлять не стали.
Программа KYC подразумевает установление личности и деятельности клиента перед проведением с ним каких-либо операций. В соответствии с политикой Deutsche Bank, эта информация должна регулярно обновляться, и банк может затребовать от клиента новую документацию. «Невозможность получить самую свежую информацию от вашей фирмы может потребовать от нас прекратить наши деловые отношения», — отмечается в письме, причем «фирмой» называется правительство РФ.
Поскольку письмо было получено еще в конце июня, то установленный срок ответа в 30 дней уже истек. По словам чиновников, знакомых с вопросом, правительство РФ не стало направлять ответ на обращение. Один из них пошутил, что в качестве актуальной информации о «фирме» можно передать Конституцию РФ, а бенефициаром ее деятельности указать граждан страны.
Точная причина обращения банка к российским властям неизвестна. Источники издания сообщили, что Deutsche Bank ранее участвовал в выпуске облигационных займов, однако эта процедура не должна была занести правительство РФ в список клиентов банка, подпадающих под сверку информации.
Ранее ряд швейцарских банков объявили о своей приверженности режиму введенных США санкций. Во втором из крупнейших банков Швейцарии Credit Suisse объявили, что на связанных с Россией счетах было заморожено более пяти миллиардов швейцарских франков, примерно равных по ценности той же сумме в американских долларах.