В России не нужно вводить штраф для автомобилистов за превышение скорости на 10 километров в час, считают в партии «Единая Россия». Против реализации предложения МВД и Минтранса выступили в партийном проекте «Безопасные дороги» и в комитете Госдумы по транспорту и строительству. В то же время единороссы поддержали идеи о повышении предельно допустимой скорости вне населенных пунктов и ужесточении контроля за установкой и работой передвижных камер видеофиксации нарушений ПДД.
«Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» выступает против внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) о введении нового штрафа за превышение скорости водителями автотранспорта», — ответила пресс-служба ЕР на запрос агентства «Москва».
Координатор проекта, зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский пояснил, что новость о предложении ввести новый штраф вызвала негативную редакцию более чем у 56% респондентов. По его мнению, автомобилисты восприняли инициативу лишь как новый способ пополнения региональных и частных бюджетов. «Водители полагают, что предложение о снижении минимального порога превышения скорости не является действенным способом повышения безопасности движения», — отметил депутат.
Афонский поддержал две другие инициативы. Первая — навести порядок в сфере использования камер видеофиксации нарушений ПДД. Вторая — повысить максимальную скорость вне населенных пунктов. «Если мы улучшаем состояние дорог, ремонтируем существующие и строим новые, конечно, разрешенная скорость по загородным дорогам должна повышаться, например с 90 км/ч до 110 км/ч. С таким предложением выступили на общественных слушаниях эксперты. И, уверен, оно будет поддержано», — ответил он.
По поводу применения ГИБДД камер на дорогах депутат пояснил, зачем нужен дополнительный государственный контроль. «Первое — это корректность установки камер. Они должны стоять в тех местах, где нашим автолюбителям понятно, что камера здесь необходима, потому что участок дороги аварийно опасен. Второй момент — камеры должны быть точными, у них должен быть минимальный уровень погрешности, который так или иначе присутствует», — сказал замглавы комитета Госдумы.
Инициативу понизить с 20 до 10 километров в час порог необлагаемого штрафом превышения скорости МВД предложило еще в 2014 году. Тогда в ведомстве подготовили законопроект, но он не был утвержден. Затем чиновники разного уровня высказывались в поддержку этой идеи. Глава Минтранса Евгений Дитрих в декабре 2018 года заявил, что в ведомстве поддерживают введение нового штрафа. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вскоре назвал нонсенсом возможность «законно» превышать скорость в условиях столицы. По его словам, в большинстве цивилизованных стран введен порог в три-пять километров в час.