Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сохранит свой пост по итогам выборов главы государства 24 июня 2018 года. Одновременно прошли также выборы в парламент страны, в котором места поделились между пятью партиями— ни одна из них не имеет абсолютного большинства.
Президентские выборы все же не продолжатся во втором туре — по данным агентства Anadolu на 23:00 мск (97% подсчитанных бюллетеней), Эрдоган набрал 52,6% голосов, немногим выше критической отметки в 50%. Следом за ним идут кандидат от оппозиции Мухаррем Индже с 30,8% голосов, представитель Партии демократии народов Селахаттин Демирташ, набравший 8,05%, и национал-консерватор от Хорошей партии Мерал Акшенер с 7,42%. Два последних претендента на пост президента, Темель Карамоллаоглу от Партии счастья и Дога Перинчек от партии «Родина», набрали 0,9% и 0,2% голосов соответственно.
Эрдоган публично заявил, что явка на этих выборах поставила новый рекорд в истории страны. «Турция преподнесла урок демократии всему миру, потому что проголосовали почти 90% избирателей. В тех странах, которые называют себя демократическими, явка гораздо ниже», — сказал он.
На парламентских выборах лидирует Партия справедливости и развития (ПСР), к которой принадлежит Эрдоган. В «Альянсе народа» с Партией национального движения она имеет 53,65% голосов. «Альянсу нации» из Народно-республиканской партии, Хорошей партии и Партии счастья досталось 34,15% голосов, а еще 11,2% получила симпатизирующая курдам Партия демократии народов, выступившая самостоятельно.
Однако альянсы на выборах не обязательно равны созданию коалиций после выборов. Несмотря на невысокий процент, ПДН прошла 10%-ный барьер и получит 66 мест в парламенте из 600. Это означает, что повторяется ситуация после выборов в июне 2015 года: ПСР не будет иметь большинства в парламенте, без поддержки ПНР у них будет 293 места. В 2015 году это привело к повторным выборам в ноябре, в итоге которых ПСР получила большинство.
Изначально оба голосования должны были пройти в 2019 году, когда истекали сроки полномочий и президента, и парламента. После этого Турция должна была стать «суперпрезидентской республикой», то есть страной, в которой глава государства имеет расширенные полномочия. Однако указом Эрдогана и те и те выборы решено было провести на полтора года раньше.