Европейский союз хочет создать единый рынок данных, чтобы противостоять монополии Facebook, Google и Amazon, а также конкурировать с китайскими компаниями-техногигантами. Еврокомиссия к 19 февраля планирует разработать проект инициативы по созданию единых правил для сбора, обмена и хранения данных, сообщает Reuters.
Цель инициативы — «создать единое европейское пространство данных, подлинный единый рынок данных», указывается в документе Еврокомиссии. «Сейчас небольшое число крупных IT-компаний хранит значительную часть данных со всего мира. Это серьезный недостаток для бизнеса, работающего с онлайн-данными, в том числе для европейских компаний. Но в этой сфере в будущем нас ждут большие возможности», — цитирует текст проекта агентство Reuters.
Авторы инициативы подчеркивают, что соответствующие поправки необходимо внедрить как можно быстрее. «Техногиганты из Китая и США быстро развиваются и уже представляют свои концепции доступа к данным и их использования по всему миру», — поясняется в документе.
Предполагается, что страны — члены ЕС будут обязаны бесплатно предоставлять статистические, географические и финансовые данные компаниям из Евросоюза. Во всех государствах Европейского союза планируется утвердить единообразие в описании данных, касающихся промышленности, изменения климата, сельского хозяйства, здравоохранения, энергетики и автомобильной индустрии.
В декабре 2019 года сообщалось, что «Яндекс» и два кредитных бюро запустили новый проект, который использует данные поисковика о конкретном лице для оценки заемщиков. Банки смогут отправлять запрос заемщику по электронной почте и СМС, а платформа на основе своих данных об этом пользователе сможет рекомендовать — выдать ему кредит или нет.