Главный редактор радиостанции «Говорит Москва», журналист Роман Бабаян сообщил Daily Storm, что решение столичного Арбитражного суда соответствует тем пунктам мирового соглашения, которое они предложили гендиректору Большого государственного цирка Эдгарду Запашному. Он добавил, что извиняться за слова Доренко не будет. Ранее суд частично удовлетворил иск цирка к «Говорит Москва»: он обязал удалить два фрагмента передачи Сергея Доренко о жестоком обращении с животными, но в то же время отклонил требование Запашного о взыскании с радиостанции 10 миллионов рублей.
«Мы [радиостанция «Говорит Москва»] в контакте с Эдгардом Запашным и постоянно пытаемся прийти к компромиссу. Из-за юридических сложностей пока процесс затягивается. Но мы изначально договорились, что попробуем выйти на мировое соглашение и теперь движемся в этом направлении», — сообщил Бабаян.
«Изначально одним из адвокатов Запашного и госцирка [Большой Московский государственный цирк] было заявлено, что они понесли бешеные убытки. Называлась сумма в несколько миллионов рублей. Мы сразу обозначили, что не пойдем по этому пути, потому что считаем эту сумму некорректной и не будем ее выплачивать», — отметил журналист.
Бабаян рассказал, что руководство радиостанции предложило свой вариант мирового соглашения, и добавил, что они все же готовы заплатить известному дрессировщику небольшую компенсацию.
«Мы уберем из архива радиостанции ту самую радиопередачу, в которой покойный Сергей Доренко высказал в адрес Эдгарда Запашного те самые слова, которые его обидели. Мы также сообщили, что готовы заплатить небольшую компенсацию господину Запашному: юристы обозначили эту сумму в 60 тысяч рублей», — добавил главред радиостанции.
«Однако мы в эфире никаких извинений приносить не будем, потому что это было заявление [из-за которого был подан иск со стороны Запашных] Сергея Доренко. Этого человека уже нет. Более того, когда он говорил это в эфире, он выступал в качестве ведущего авторской программы, а не как главный редактор радиостанции. Поэтому мне как новому руководителю «Говорит Москва» извиняться не за что, я никого не обижал», — подчеркнул Бабаян.
Главред радиостанции добавил, что пока что, судя по решению суда, все движется в сторону заключения того варианта соглашения, который они предложили цирку Запашного.
Ранее 4 октября Арбитражный суд Москвы, как сообщает РИА Новости, частично удовлетворил иск Большого московского государственного цирка (гендиректором которого является Эдгард Запашный). Согласно решению суда, учредители радиостанции «Говорит Москва» обязаны удалить два фрагмента из авторской передачи покойного журналиста Сергея Доренко, где он негативно отзывается об обращении с животными в цирке.
По данным агентства, в то же время суд отклонил требование Запашного взыскать с радиостанции 10 миллионов рублей в качестве компенсации.
6 августа стало известно, что дрессировщик Эдгард Запашный намерен судиться с руководством радиостанции «Говорит Москва» из-за громкого заявления журналиста Сергея Доренко, который ранее назвал артиста «звереубийцей», а цирки — «пыточными». С радиостанции Запашный намерен взыскать 17,9 миллиона рублей, но готов отозвать иск, если «Говорит Москва» признает слова Доренко его личным мнением. Самого умершего журналиста Запашный считает «непорядочным засранцем». Главред «Говорит Москва» Роман Бабаян, узнав об этом, заявил, что позиция Запашного вызывает недоумение, поскольку они ранее договорились о прекращении конфликта.
Ранее адвокат братьев Запашных Михаил Кузнецов рассказал агентству RNS, что размер ущерба, понесенного цирком после вышедшей 18 декабря 2018 года передачи Сергея Доренко «Подъем», составляет 17 миллионов 906 тысяч рублей. По словам Кузнецова, после выхода этой передачи в эфире радиостанции «Говорит Москва» продажи билетов упали на 5,5%.
Вдова Доренко Юлия в своем Telegram-канале назвала падение продаж билетов в цирк Запашных «победой». «Вопрос только в том, когда люди в России окончательно перестанут ходить в цирк. <...> Надеюсь, скоро», — заметила супруга ведущего.
Журналист и ведущий Сергей Доренко погиб 9 мая 2019-го в возрасте 59 лет в Москве. Он ехал на мотоцикле и почувствовал себя плохо. Причиной его смерти стал разрыв аорты. Его тело было кремировано: часть праха была похоронена на Троекуровском кладбище, другая часть была развеяна супругой Доренко Юлией в Крыму.