Администрация Санкт-Петербурга уточнила правила проведения прощаний с умершими. Проститься с усопшим смогут только граждане, которым не поставлен диагноз COVID-19 и которые не вызывают подозрений, что они инфицированы. Также церемонии прощания должны длиться не более 10 минут, а их участники должны соблюдать установленную дистанцию в полтора-два метра.
«Церемонии разрешены при условии соблюдения необходимой социальной дистанции (не менее полутора-двух метров), использования средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) и исключения прямого контакта с телом умершего», — говорится в заявлении пресс-службы губернатора.
Церемонии прощания могут проходить в залах крематория, на кладбищах и в учреждениях здравоохранения, которые не были перепрофилированы для лечения вирусных инфекций.
«Ограничение связано с высокой контагиозностью вируса, которая в том числе может привести к инфицированию родственников и сотрудников ритуальных служб», — указано в сообщении.
Ранее петербургское издание «Фонтанка» опубликовало решение главного санитарного врача города — руководителя местного управления Роспотребнадзора Натальи Башкетовой: предписывается «в связи с продолжающимся ухудшением эпидемиологической обстановки в городе Санкт-Петербурге <…> исключить осуществление ритуальных церемоний прощания со всеми умершими, вне зависимости от установленного диагноза».
Сообщается, что из-за этого решения Башкетовой всех покойников начали хоронить в закрытых гробах. При этом никто официально не сообщил о решении Роспотребнадзора, горожане узнали о нем благодаря слухам.
В связи с этим депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга прокомментировали решение главы местного отделения Роспотребнадзора об ужесточении похоронных правил. Теперь родственники не смогут проститься с умершими, даже если причиной смерти стал несчастный случай или насилие. Глава фракции «Яблоко» Борис Вишневский назвал такое решение «маразмом». При этом не все в городском отделении «Яблока» согласны с ним — замглавы фракции Николай Амосов поддержал решение санитарного врача и назвал его обоснованным.