Корреспондент Daily Storm Илья Юшков прислал фотографии с побережья Камчатки, где ранее обнаружили грязевые пятна и мертвых животных. Все реки, впадающие в Тихий океан в районе Халактырского пляжа в Камчатском крае, покрыты пеной. Под водой есть ржаво-рыжая субстанция, напоминающая охру или железо. Она оседает на дне рек и сохраняется на берегу.
«Вспененная вода появляется практически у всех рек, которые впадают в океан, местные называют их «тундровыми». У реки Налычева зеленой пены почти нет, но это, скорее всего, из-за непрекращающихся дождей сегодня. Говорить о том, что пена — это яд, немного рано. Это может быть просто какая-то растительная субстанция, которую нанесло из болот», — рассказывает корреспондент Daily Storm. В устье реки Налычева он наблюдал, как плавали 10 каланов (морских выдр).
По одной из версий, причиной загрязнения океана мог стать разлив ядовитых веществ на Козельском полигоне. Визуально на полигоне все в порядке — если какой-то яд загрязняет воды, то он находится под землей, сообщает Илья Юшков. СМИ писали, что на полигоне повреждены сооружения, защищающие от размыва дождями и талыми водами.
«Сегодня там ученые от Камчатского края зачем-то собирали образцы почвы (с ней, скорее всего, все в порядке), но вот скважины не проверяли», — отметил корреспондент.
Впервые о присутствии чужеродных веществ в воде около Халактырского пляжа в начале октября сообщили местные серфингисты. По их словам, еще в сентябре после купания у них были неприятные симптомы: горький вкус во рту, помутнение сознания и ощущение пленки на глазах, рвота и судороги. К концу первого месяца осени местные стали замечать массовую гибель морских животных, которых выносило на берег прибоем, и загрязнение воды.
В региональном правительстве 2 октября сообщили, что предварительный анализ показал загрязнение воды фенолами и нефтепродуктами. Предположительно, эти вещества могли попасть в океан при сбросе льяльных вод или нефтепродуктов с проходящих судов. Пробы воды и грунта отправили для исследования в тихоокеанский филиал Камчатского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии во Владивосток, местную лабораторию и СКР.