Международный уголовный суд (МУС) в Гааге является фиктивным институтом, его решения ничтожны и законодательная реакция российских властей на него будет излишней. Такое мнение высказал глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.
«Законодательная реакция органов власти России на этот коррумпированный и некомпетентный квазисуд будет излишней», — сказал сенатор ТАСС.
Так он ответил на слова председателя Госдумы Вячеслава Володина, предложившего законодательно запретить любую работу МУС в России и ввести ответственность за сотрудничество с ним. Он сослался на американское законодательство о защите своих граждан от преследования МУС.
17 марта МУС выдал ордер на арест президента России Владимира Путина и уполномоченного по правам ребенка Марии Львовой-Беловой. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал постановку вопроса с ордером «возмутительной и неприемлемой» и напомнил, что Москва не признает юрисдикцию суда.
Международный уголовный суд в Гааге учрежден на основе Римского статута 1998 года, начал работу в 2002-м. Государствами — участниками МУС являются 123 страны; среди тех, кто не ратифицировал Римский статут, — Россия, США, Китай и Турция.