Комедия «Чебурашка» режиссера Дмитрия Дьяченко оказалась лидером кинопроката в России и других странах СНГ в уикенд. Об этом сообщил портал Kinobusiness. В общей сложности «Чебурашка» уже собрал 4,15 миллиарда рублей, из них за выходные — 848 миллионов рублей.
На второй строчке в рейтинге популярности и успешности на просторах России и стран СНГ в уикенд разместился фильм «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» — 230,5 миллиона рублей.
Картина «Аватар: Путь воды» (без РФ и Белоруссии) собрала за выходные 36,5 миллиона рублей, а фильм «Одни на каникулах» — 29,7 миллиона рублей. Отмечается, что всего отечественные кинотеатры и стран СНГ собрали за минувший уикенд 1,4 миллиарда рублей.
Комедия режиссера Дьяченко рассказывает о новых приключениях Чебурашки в небольшом приморском городе. Туда он попадает из далекой апельсиновой страны. В картине главные роли исполнили хорошо знакомые российскому зрителю Сергей Гармаш, Елена Яковлева и Федор Добронравов, а самого Чебурашку озвучила Ольга Кузьмина.
«Чебурашка» первой из картин российского производства смогла собрать свыше 13 миллионов зрителей, следует из данных «Фонда Кино». По состоянию на 15 января ленту в кинотеатрах посмотрели 13 184 115 человек.
Ранее среди российских фильмов рекордсменом по числу зрителей была спортивная драма «Движение вверх» режиссера Антона Мегердичева. В 2017-2018 годах в кинотеатрах эту картину о победе сборной СССР над американцами по баскетболу на Олимпиаде в Мюнхене посмотрели 11 912 857 человек. Далее следует «Холоп» Клима Шипенко, который в 2019-2020 годах собрал у экранов в кино 11 655 669 зрителей.
Кроме того, в январе «Чебурашка» оказался самым кассовым фильмом в истории российского проката, собрав свыше четырех миллиардов рублей. Прежде лидером по сборам была первая часть «Аватара», заработавшая в РФ 3,51 миллиарда рублей. Среди отечественных фильмов самым кассовым ранее являлся «Холоп» (3 082 031 790 рублей).
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ранее отметил: Кремль радуется вместе с авторами фильма «Чебурашка», получающего рекордные сборы в прокате. Песков признался, что сам пока не видел картину, «не имел возможность». «Но, безусловно, мы радуемся вместе с авторами этого фильма. Говорят, что очень хорошее кино», — сказал представитель Кремля.
По мнению Пескова, сейчас для российских кинопроизводителей «очень широкое образовалось поле для работы, вакуум у нас образовался на кинорынке, и его надо заполнять нашей продукцией». Ее «пока совсем недостаточно», полагает пресс-секретарь главы государства.
Эдуард Илоян, генпродюсер киностудии Yellow, Black and White и сооснователь онлайн-кинотеатра Start (обе компании выступили создателями «Чебурашки»), заявил РБК, что ключевым фактором успеха картины стал сценарий. По мнению Илояна, к столь впечатляющему результату также привела работа команды, в том числе маркетинга и прокатчика.
В пресс-службе компании «Централ Партнершип», которая занимается прокатом «Чебурашки» в РФ, посчитали, что на успех новой картины повлияло «сарафанное радио» и большое количество отзывов в Сети.
Украинские СМИ писали, что в школах Киева появился плакат с перечеркнутым изображением Чебурашки. На плакате персонажа назвали «оккупантом», а также предложили переехать в Россию всем, кто положительно относится к нему. В Кремле заявили, что это проблема не Москвы, а Киева, и именно украинские мамы пусть объясняют детям причины запрета.