Экипаж глубоководной станции после возгорания на борту мог эвакуироваться на лодку-носитель, но предпочел действовать согласно руководству по борьбе за живучесть судна. Моряки боролись за спасение станции и израсходовали на тушение все имеющиеся на борту средства, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на близкие к расследованию происшествия источники. По информации собеседников газеты, подводники погибли от взрыва аккумуляторной батареи, когда им на помощь уже пришли члены сменного экипажа.
Во время стыковки глубоководной станции с лодкой-носителем в аккумуляторном отсеке станции появился дым, пишет издание. По словам собеседника издания, на подводных лодках не бывает пожара в привычном смысле этого слова, потому что конструкция и отделка отсеков лодок выполнена из негорючих материалов, а механизмы окрашиваются негорючей краской. Поэтому дым на подлодках объявляется пожаром и бороться с ним приходится почти на ощупь.
В начальной стадии пожар не представлял большой опасности для экипажа, сообщает газета. Все моряки могли эвакуироваться через шлюзовое устройство на лодку-носитель, но, согласно Руководству по борьбе за живучесть подводных лодок, каждому члену экипажа нужно было оставаться в том отсеке, где его застал пожар, и бороться с ним на своем месте. Оставление горящего отсека без приказа влечет за собой уголовную ответственность.
По информации «Коммерсанта», борт покинули шесть человек, а на станции осталось 10 офицеров-гидронавтов, которые продолжили спасать корабль. Подводники израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения, через 40 минут работы на аварийной станции «издышали» все изолирующие дыхательные средства. Когда некоторые члены экипажа начали терять сознание, командир глубоководной станции запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться. Во время подготовки к эвакуации взорвалась аккумуляторная батарея, взрыв унес жизни 14 моряков, сообщили источники издания.
По данным Минобороны, 1 июля в ходе работ по изучению морского дна в российских территориальных водах Баренцева моря на научно-исследовательском глубоководном аппарате произошел пожар. 14 моряков погибли. Минобороны не уточняло, о каком именно аппарате идет речь. Источник Daily Storm — офицер запаса ВМФ России — сделал предположение, что это могла быть атомная подлодка АС-12. Подводное судно также известно как «Лошарик».