Условия, которые Вашингтон выдвигает для продления договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-3), нереалистичны, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. По его словам, Соединенные Штаты настаивают на участии Китая в договоре, хотя Пекин не намерен вступать в него на предложенных условиях. Министр упрекнул Вашингтон в стремлении сделать все идеально, хотя предыдущие соглашения были также неидеальны и при этом работали.
«Американцы на переговорах, которые вел мой заместитель Сергей Рябков на прошлой неделе в Вене со спецпредставителем президента США господином [Маршаллом] Биллингсли, настаивают на условиях, которые, если честно, просто нереалистичны», — сказал глава МИД РФ.
По мнению Лаврова, выдвинутые США требования невыполнимы. В частности, Вашингтон хотел, чтобы «к этому документу или к какому-то будущему документу обязательно присоединился Китай». «Ядерный арсенал Китая несопоставим с ядерными арсеналами России и США», — подчеркнул министр, пояснив, что Пекин не намерен участвовать в СНВ или других таких соглашениях.
Лавров выразил мнение, что американская сторона одержима идеей заключения идеального договора. «Американцы одержимы своими оценками о том, что этот договор несовершенен, как у них все было несовершенно, что подписывалось при [бывшем президенте США Бараке] Обаме, и по иранской ядерной программе все несовершенно», — уточнил он.
Ранее президент США Дональд Трамп назвал отсутствие договоренности с Россией по ядерному разоружению главной проблемой в мире. Сейчас страны работают над заключением этой сделки, заверил президент США. Он добавил, что Россия «очень сильно хочет» договориться по контролю над вооружениями.
Договор о сокращении наступательных вооружений (ДСНВ, СНВ-3) — соглашение между Россией и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Вступил в силу 5 февраля 2011 года и прекратит свое действие в 2021 году, если не будет продлен на пять лет по взаимной договоренности сторон. Документом предусмотрено сокращение ядерных боезарядов до 1550 штук, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжелых бомбардировщиков — до 700 единиц.