Госдума внесла поправки в Воздушный кодекс, согласно которым авиакомпании получают право продавать невозвратные билеты, не включая в стоимость норму провоза багажа. Норму ручной клади по таким тарифам перевозчики смогут устанавливать самостоятельно. Выгода для пассажиров в том, что желающие улететь налегке с минимальной ручной кладью смогут приобрести билеты, не переплачивая за багажные места.
Возможность взять на борт самолета ручную кладь бесплатно у пассажиров сохранится в любом случае. Правила ее перевозки устанавливает авиакомпания в соответствии с утвержденными правилами Росавиации. Согласно Федеральным авиационным правилам, в салон самолета можно взять дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы или газеты для чтения в полете, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску.
Норма обязательного «бесплатного» провоза багажа остается включенной в стоимость возвратных билетов. Допустимый вес и количество мест багажа в этом случае устанавливает сама авиакомпания. Однако, по закону, каждый пассажир может рассчитывать на транспортировку минимум 10 килограммов. Парламентарии оставили за перевозчиком право расторгать договор с клиентом в одностороннем порядке, если пассажир откажется оплачивать провоз багажа.
Авторы поправок стремились снизить стоимость авиабилетов и дать возможность низкобюджетным авиакомпаниям сформировать более широкую линейку тарифов, в том числе безбагажных. Инициативу с 2012 продвигает «Аэрофлот» для развития лоукостера «Победа». В авиакомпании считают, что пассажиру нужно дать возможность выбирать услуги, которые ему нужны: без багажа, но дешевле, либо с багажом, но дороже. При этом билеты по «безбагажному тарифу» станут альтернативой, а не заменой обычным билетам, подчеркнули в «Аэрофлоте».
Закон вступит в силу через два месяца после дня его официального опубликования.
Фото: © GLOBAL LOOK press/Elena Sikorskaya