Бывший лидер запрещенной на Украине партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» (ОПЗЖ) Виктор Медведчук выразил мнение, что сожжение людей в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года было спланированной акцией устрашения. Ее, как утверждает политик, разработал киевский режим во главе с занимающим тогда пост и.о. президента Александром Турчиновым.
Также, по словам Медведчука, за 10 дней до трагедии Турчинов провел совещание «по подготовке операции массового убийства в Одессе противников госпереворота». В обсуждении этого участвовали тогдашние министр внутренних дел Арсен Аваков, глава СБУ Валентин Наливайченко и секретарь Совета нацбезопасности и обороны Андрей Парубий.
Кроме того, как рассказал ТАСС Медведчук, к консультациям по преступной операции привлекли главу днепропетровской областной администрации — олигарха Игоря Коломойского.
Но, считает оппозиционер, за организаторами преступления стояли «внешние силы, которые до сих пор управляют Украиной». Медведчук выразил уверенность, что суд над организаторами, руководителями и участниками сожжения людей живьем обязательно будет открытым и пройдет в Одессе. За этим действом будет следить весь мир, отметил украинский политик.
Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова, говоря о 10-й годовщине трагедии, подчеркнула: справедливое расследование событий в Одессе так и не было проведено, несмотря на все обещания украинского лидера Владимира Зеленского.
Однако российская сторона уверена: возмездие «рано или поздно настигнет исполнителей и вдохновителей этого варварского преступления, которое не имеет срока давности», добавила Захарова.
2 мая 2014 года в Одессе произошли столкновения между сторонниками Евромайдана и пророссийскими активистами. Беспорядки закончились пожаром в Доме профсоюзов. Погибли 48 человек и еще 250 пострадали. Президент России Владимир Путин заявлял, что тогда участники мирной акции «были зверски убиты, заживо сожжены», но при этом преступники не понесли наказание.
Комментируя эту трагедию в 2020 году, Зеленский называл ее «тяжелым эпизодом истории страны». Украинский президент заверял, что «государство должно сделать все, чтобы обеспечить эффективное и беспристрастное расследование». При этом в мониторинговой комиссии ООН по правам человека ранее пришли к выводу, что у киевских властей «не было реального интереса привлечь ответственных к ответу».