St
Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО в интересах водителей
18+
Россиянам предложат многолетние полисы, увеличение размера страховых выплат и снижение стоимости договоров страхования undefined

Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО в интересах водителей

Россиянам предложат многолетние полисы, увеличение размера страховых выплат и снижение стоимости договоров страхования

Минфин доработал систему ОСАГО и стремится к либерализации «автогражданки». В интересах автовладельцев ведомство подготовило поправки в законодательство и предлагает увеличить срок действия полиса больше чем на год, страховые выплаты увеличить до двух миллионов рублей, при этом снизив стоимость ОСАГО.


Как выяснил «Коммерсантъ», на время плавного перехода к свободным тарифам ОСАГО страховщикам предложено самостоятельно устанавливать цену внутри коридора базовых значений, которые утверждает ЦБ. Тариф, исходя из поправок, будет зависеть от характеристик автомобиля, целей его использования и данных собственника. Коэффициенты, которые влияют на итоговую стоимость полиса, предусмотрены и зависят, например, от манеры вождения. Минфин предлагает обязать страховые компании устанавливать на автомобили клиентов устройства телематики, отслеживающие поведение на дороге.


Кроме того, Минфин предлагает отменить зависимость цены полиса ОСАГО от мощности автомобиля и региона регистрации, а вместо этого ввести коэффициент нарушения ПДД. Он будет учитывать такие нарушения как превышение скорости более чем на 60 километров в час, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и вождение в нетрезвом виде. Максимальный размер страховой премии по ОСАГО после применения всех коэффициентов не сможет превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа.


Водителям предложат полисы сроком действия более года и три варианта наполнения. Первый — действующий сейчас с лимитами выплат до 500 тысяч рублей за утрату жизни и здоровья и до 400 тысяч за имущественный ущерб, второй — до миллиона рублей за оба типа ущерба, и третий — до двух миллионов. При этом предлагается запретить страховым компаниям отказывать клиенту в оформлении ОСАГО по выбранному им варианту или навязывать альтернативу. За просрочку направления клиенту отказа в выплате страховщик заплатит неустойку — 200 рублей в день, но не более 10 тысяч.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фото: © GLOBAL LOOK press/Sergey Kovalev


Направленные за защиту интересов автолюбителей поправки уже вызвали недовольство страховых компаний, так как сектор ОСАГО в последние годы стал убыточным. По данным «Коммерсанта», только за первое полугодие 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 23% по сравнению с тем же периодом 2016 года, превысив 77 тысяч рублей и приблизившись к выплатам по КАСКО. При этом средняя премия, наоборот, сократилась до 5,8 тысячи. 


Кроме того, в Российском союзе автостраховщиков уверены, что повышение выплат по ОСАГО до одного-двух миллионов рублей повлечет мошенничество при продаже «улучшенных» полисов. В РСА считают, что страховым компаниям нужно дать возможность не только понижать, но и повышать коэффициенты, а также возложить обязанность установки телематического оборудования на водителей. Свои предложения организация уже отправила в Минфин.


В Союзе защиты прав автомобилистов инициативу Минфина, напротив, одобряют и считают более чем своевременной. Представитель организации сказал Daily Storm, что максимальная сумма выплат по ОСАГО была приемлемой еще два года назад при средней стоимости популярных автомобилей в 1,5 миллиона рублей. «Средняя стоимость автомобиля сейчас 2,5 миллиона и 400 тысяч уже не покрывает ущерб, поэтому весь потенциал ОСАГО сводится к минимуму. Поэтому, конечно, мы инициативу поддерживаем», – заявил ведущий юрист организации Олег Фролов.


Стоимость полисов ОСАГО, конечно, увеличится, считает эксперт. Главное, по его мнению, чтобы цена росла постепенно. Важно при ее повышении ориентироваться на представителей всех слоев общества и оставить возможность приобрести полис ОСАГО каждому, включая пенсионеров.

Фото: © GLOBAL LOOK press/Marius Becker

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...