В интернете появилось видео, на котором человек, представившийся бойцом тюменского спецназа, рассказал, что в армии якобы проводили опрос о готовности военных стрелять по участникам митингов. В Министерстве обороны России ролик назвали фальшивкой, дискредитирующей военную службу, а человека на видео — ряженым, сообщает Znak.com.
«Данное видео — примитивная фальшивка, не соответствующая действительности. А ее использование является провокацией, дискредитирующей военную службу», — заявили изданию в ведомстве. «В Тюмени и Тюменской области никаких подразделений специального назначения Вооруженных сил России нет. Запечатленного на съемке сочетания элементов одежды и шевронов не существует ни в одном российском государственном ведомстве. Ряженый не знает и выдумывает названия несуществующих структурных подразделений Минобороны России, как, например, «генеральное управление бригады ГРУ спецназа», — добавили представители министерства.
Ролик, в котором назвавшийся сотрудником спецназа человек на условиях анонимности рассказывает о проведении опроса, появился на сайте тюменского штаба оппозиционного политика Алексея Навального. В организации отказались раскрыть территориальную принадлежность части, в которой служит военный, однако рассказали, что этот человек обратился к активистам в период майских праздников 2019 года. Сотрудники штаба заявили Znak.com, что боец в доказательство правдивости своих слов показал свой военный билет со страницей, где указана его учетная специальность, и личное удостоверение.
«В начале 2019 года к нам приехали люди из Москвы, привезли бланки с опросами. Нас всех согнали, сказали обязательно проходить. Анкетирование было неанонимным. Они пытались выяснить наши политические убеждения, взгляды, каких оппозиционных политиков мы поддерживаем. Самый неприятный вопрос, который там стоял, — если начнутся какие-то волнения и митинги, сможем ли мы, если поступит приказ от командования, применить оружие против митингующих», — рассказал человек на видео. По словам «бойца», такой вопрос поверг его и сослуживцев в шок, все они ответили отрицательно. Таких опросов в армии раньше не проводилось, отмечает мужчина.