Грубость косовских правоохранителей, продемонстрированная ими при задержании российского дипломата, свидетельствует о реальном состоянии дел в полупризнанном государстве и давлении на российских представителей. Об этом на встрече со спикером Госдумы Вячеславом Володиным в сербской больнице заявил член миссии ООН в Косове Михаил Краснощеков, который получил травмы во время проведения операции косовских правоохранителей в конце мая.
Это [мое задержание] хороший пример для всех — то, что реально происходит [в Косове], — посетовал Краснощеков. — Конечно, у Косова есть своя особенность: постоянно оказывается давление на российских представителей и делаются попытки дискредитировать россиян и таким образом дискредитировать Российскую Федерацию и ее политику на международной арене... Конечно, с этим надо бороться на всех уровнях».
Краснощеков также сказал, что ему было очень приятно, когда в инцидент незамедлительно вмешались российские власти, твердо обозначившие свою позицию о недопустимости задержания дипломатических работников. Он также поблагодарил сотрудников российского посольства в Белграде за оказанную поддержку.
«Знаете, мы работаем на земле и остаемся гражданами и патриотами своей страны. Поэтому когда возникает такая пограничная ситуация, очень важно ощущать себя, что ты не один, а что за тобой стоит великая держава», — поделился дипломат.
Володин на встрече с Краснощековым ранее заявил, что ООН должна побеспокоиться о том, чтобы все нормы международного права соблюдались на территории Косова и чтобы работники диппредставительств чувствовали себя в безопасности. Володин также сказал, что в ООН должны признать, что Краснощеков в Косове противостоял вооруженному беспределу.
28 мая спецназ Косова провел спецоперацию на севере страны. Правоохранители задержали несколько человек, включая двух дипломатов миссии ООН по делам временной администрации в Косове (UNMIK). Одним из взятых под стражу был и Краснощеков. Оба сотрудника дипмиссии были избиты при задержании, сообщали сербские СМИ. В тот же день косовары выпустили их на свободу.