Секретная разведывательная служба Великобритании (MI-6) и Центр правительственной связи (GCHQ) проверяет версию о причастности России к захвату Ираном британского танкера Stena Impero, пишет издание Sunday Mirror со ссылкой на источники в ведомствах. По мнению сотрудников британских спецслужб, Тегеран мог использовать российские технологии, чтобы сбить с толку системы GPS-ориентирования корабля, и «заманить» его в иранские воды.
«У России есть технологии, позволяющие подделывать GPS-сигналы, и Иран мог использовать эти технологии в этой ситуации, получив их от России. Подобный поворот событий сделает британские торговые пути в этом регионе довольно уязвимыми и потребует внимания Королевского флота. Корпус стражей иранской революции (КСИР) и российская разведка близко работали друг с другом в Сирии, защищая и продвигая интересы друг друга», — заявил газете один из собеседников.
Издание отметило, что на помощь танкеру Stena Impero выдвинулся фрегат ВМС Великобритании Montrose, однако судно опоздало на десять минут, поскольку место происшествия оказалось ближе к иранским территориальным водам. К этому моменту танкер уже заставили войти в границы Ирана, и британский фрегат не смог двинуться следом.
Если Россия причастна к операции Ирана, то разрешение на такое вмешательство мог дать только президент РФ Владимир Путин, заявляет Mirror. Газета ссылается на апрельский доклад спецслужб, в котором Россию обвиняют в 10 тысячах случаев подмены данных, что, по мнению MI-6, могло произойти и в случае с британским танкером.
Вечером 19 июля КСИР заявил о задержании британского нефтяного танкера Stena Impero в Ормузском проливе. По информации иранского агентства Isna, военные сопроводили танкер до берега, где будут проведены необходимые проверки. Как пишет британская газета Daily Mirror, иранский КСИР задержал Stena Impero, когда судно двигалось в направлении Саудовской Аравии. По версии иранской стороны, экипаж нарушил международные законы — они не ответили на сигнал бедствия от проходящего поблизости иранского рыболовного судна.
Компания-владелец Stena Impero — Northern Marine Management — сообщила, что танкер в проливе окружили несколько судов. После этого экипаж Stena Impero перестал выходить на связь. Там также рассказали, что танкер находился в международных водах в момент инцидента.