Евгения Серебрякова, обвиняемого в подрыве автомобиля на севере Москвы, доставили из Турции в Москву, сообщает Федеральная служба безопасности. На допросе фигурант рассказал, что в феврале 2023 года он вышел на «администратора паблика» с целью сотрудничества с украинскими спецслужбами. Мужчина начал общаться с «неким Ильей», который, как предположил Серебряков, является сотрудником Службы безопасности Украины (СБУ). Обвиняемый, в частности, встретился с представителем спецслужбы в Стамбуле.
Серебряков забрал компоненты для сбора самодельного взрывного устройства, «Илья» предложил ликвидировать офицера. Обвиняемый под контролем и с инструкциями от сотрудника СБУ собрал бомбу, заложил ее под автомобиль. «Илья» пообещал заплатить за убийство 10-20 тысяч долларов и украинское гражданство. ФСБ опубликовала видео допроса.
Позже Следственный комитет разместил еще одну запись с обвиняемым. Тот сказал, что куратор из СБУ оплачивал только расходы. По словам Серебрякова, после того как он улетел в Турцию, следующей остановкой должна была стать Украина. Мужчина уточнил, что у него не было «на руках» паспорта Украины или страны ЕС, документ должны были передать «неназванные люди на месте моего движения».
Внедорожник Toyota Land Cruiser взорвался утром 24 июля на парковке дома на Синявинской улице в Москве. Взрыв прогремел, когда в машину сели мужчина и женщина. Они получили травмы. «Коммерсантъ» и «Московский комсомолец» писали, что один из раненых — офицер Минобороны, «Интерфакс» — что это руководитель одного из подразделений Генштаба.
Возбуждены уголовные дела о покушении на убийство и незаконном приобретении огнестрельного оружия и боеприпасов. В тот же день, 24 июля, Серебрякова задержали в турецком Бодруме. Замоскворецкий районный суд Москвы заочно арестовал мужчину. Украина отвергла причастность к подрыву.
Серебряков родом из Урюпинска, он жил на съемной квартире в Пресненском районе Москвы. Соседи описали его как тихого и интеллигентного человека. Брат обвиняемого Алексей Серебряков заявил Daily Storm, что считает задержание родственника ошибкой и верит в его непричастность к преступлению. По словам Алексея, у Евгения большие проблемы со здоровьем, он, вопреки сообщениям СМИ и Telegram-каналов, не похож на какого-то «подготовленного боевика» или специалиста по подрывному делу или минированию.