Президент Украины Владимир Зеленский оценил переговоры со своим российским коллегой Владимиром Путиным как «ничью». При этом украинский лидер отметил, что моментами встреча была напряженной и с Путиным трудно договариваться, поскольку тот детально разбирал каждую обсуждаемую проблему.
«Я не знаю, кто кого. Сейчас правильно быть дипломатом. Давайте говорить: пока что ничья», — сказал Зеленский по итогам встречи с Путиным.
По словам украинского лидера, с российским президентом «очень трудно договариваться» поскольку последний в ходе переговоров «каждый вопрос разбирает до деталей». Однако, отметил Зеленский, на встрече возникали моменты, когда сторонам удавалось достигнуть взаимопонимания. При этом он подчеркнул, что почувствовал уступки со стороны Путина. «Сегодня какие-то уступки были, я это чувствовал», — сказал он.
Саммит в «нормандском формате» с участием лидеров России, Франции, Германии и Украины начался в Париже 9 декабря и продлился около восьми часов. В рамках встречи прошли двусторонние переговоры российского и украинского президентов Владимира Путина и Владимира Зеленского. Одной из главных его тем стало урегулирование конфликта на востоке Украины. По итогам саммита состоялась итоговая пресс-конференция глав стран — участниц «нормандской четверки», на которой Зеленский позвал российских журналистов на Украину.
«Вы приезжайте, я вам лично покажу, но только чтобы реально <...> посмотрите, что у нас происходит, — сказал Зеленский. — Походите ножками, ручками, глазками. Ничего, я думаю, туфли Brioni или что там, не затаскает человек».
Украинский лидер при этом высказал мнение, что в настоящее время российские СМИ освещают события на Украине в ином русле, что его не устраивает.
Приглашение Зеленского для российских журналистов посетить Украину прозвучало впервые за последние годы. Его предшественник — Петр Порошенко — принципиально отказывался разговаривать с представителями российских СМИ. Киев запретил вещание российских каналов в стране и заблокировал доступ к сайтам ряда интернет-изданий, некоторые журналисты подвергались давлению, угрозам и уголовному преследованию.