Президент России Владимир Путин не считает русскую водку национальной гордостью. Президент обещал подумать над тем, чтобы разрешить рекламу крепких алкогольных напитков в СМИ во время чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Об этом он сказал во время встречи с главными редакторами печатных изданий и информационных агентств.
Главред журнала «Огонек» Сергей Агафонов попросил президента ослабить ограничения по рекламе алкоголя в рамках ЧМ-2018, назвав русскую водку «национальной гордостью». «Какая гордость?» — удивился Путин. Президент не согласился с мнением о том, что водка является частью русской культуры. «Это в лучшем случае субкультура», — сообщил он.
«Как говорил Михаил Жванецкий, малые дозы алкоголя безвредны в любом количестве — мы же выросли на этом», — сказал Агафонов. «Я вырос на молоке материнском», — ответил президент.
«Вы хотите, чтобы во время крупных спортивных мероприятий мы агитировали людей водку трескать?» — сначала сказал Путин, но потом пообещал подумать над возвращением рекламы крепких алкогольных напитков в СМИ. При этом он сказал, что «виски — это совсем плохо». Президент заметил, что алкоголь «силу дает только на очень короткий промежуток времени». Он также напомнил, что сейчас разрешена реклама пива и российских вин.
В 2015 году правительство рассматривало возможность смягчения или отмены запрета на рекламу алкоголя в СМИ, однако в Федеральной антимонопольной службе выступили против этого предложения.
В четверг, 11 января, Путин приехал на встречу с руководителями печатных СМИ и информационных агентств в редакцию «Комсомольской правды». В начале мероприятия президент поздравил руководителей СМИ с Днем российской печати.