Президент России Владимир Путин в онлайн-формате запустил второй Байкальский тоннель, благодаря чему движение поездов теперь стало двухпутным. Первый тоннель был построен еще в 1985 году, поездам приходилось ждать своей очереди. Второй Байкальский тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет Иркутскую область с Бурятией. Всего под землей было проложено 6682 метра путей.
«Его создание — большое, безусловно важное достижение для нашей транспортной отрасли, да и очень важное для всей национальной экономики. Приятно, что именно такое значимое событие предваряет традиционный праздник — День железнодорожника», — сказал Путин.
Глава государства отметил, что Россия продолжит развивать транспортную инфраструктуру по всей стране, включая аэропорты, терминалы, автомобильную и железнодорожную сеть. Он также поблагодарил специалистов, которые построили тоннель. Глава государства подчеркнул, что теперь пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ) возрастет в разы.
«Нам это необходимо для повышения связанности российских территорий, для создания эффективных транспортных коридоров, объединяющих европейскую часть России и того, что у нас находится за Уралом, — вообще Европу и Азию. Все это — перспективные планы развития, которые мы обязательно претворим в жизнь», — сообщил он.
Строительство второго тоннеля началось в 2014 году в рамках модернизации БАМа и Транссиба (Транссибирская железнодорожная магистраль). Основные работы были завершены к концу 2020 года. Решение о запуске еще одного тоннеля было связано в том числе с ухудшением состояния уже действующего, а также техническими проблемами. Дело в том, что старый однопутный тоннель является одним из самых узких мест на БАМе и поездам на перегоне Дельбичинда — Дабан приходится простаивать в ожидании пропуска встречных составов. Теперь по дороге смогут двигаться одновременно два поезда.
Первый этап модернизации Восточного полигона железных дорог предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 миллионов тонн. Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 миллионов тонн в год до 2024 года.
Восточный полигон российских железных дорог обеспечивает работу сразу нескольких коридоров. По его ключевым магистралям перевозят грузы из западных регионов страны и с месторождений Урала и Сибири в сторону портов Дальнего Востока и далее морем к растущим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона, а также по другим направлениям.