St
РБК: «Пятерочка», «Перекресток» и «Азбука вкуса» стали отменять промоакции и скидки россиянам
18+
Торговые сети заявили о снижении маржинальности, несмотря на повышение спроса на продукты undefined

РБК: «Пятерочка», «Перекресток» и «Азбука вкуса» стали отменять промоакции и скидки россиянам

Торговые сети заявили о снижении маржинальности, несмотря на повышение спроса на продукты

С конца февраля ряд поставщиков ретейлера X5 Group (управляет торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») стали отказываться от промоакций, которые дают скидки на продукцию. Об этом пишет РБК. По данным издания, также промоакции временно отменили сети магазинов «Азбука вкуса» и «Верный».


В пресс-службе X5 Group пояснили изданию, что большинство поставщиков не отказываются от скидок окончательно. Они лишь предупреждают торговые сети, что «хотят взять паузу, а потом вернуться с новым промопланом».


При этом промоакции отменяют не только транснациональные компании в рамках отказа от дальнейших инвестиций в РФ, но и отечественные производители. В основном это те, кто вынужден зависеть от импортного сырья, рассказал источник РБК в одной из федеральных сетей.


Кроме того, по информации «Коммерсанта», X5 Group, «Лента» и Auchan обратились с просьбой к владельцам торговых площадей уменьшить в три раза платежи по аренде. Выручка у этих сетей после начала конфликта на Украине в связи с ажиотажным спросом на продукты увеличилась. Однако они указывают на снижение маржинальности. Издание уточняет, что у торговых центров доходы в начале марта упали на 20% после ухода с рынка международных операторов.


В прошлом году посетители крупнейших розничных сетей страны покупали со скидкой более 51,6% товаров, сообщает исследовательская компания NielsenIQ. В денежном выражении доля товаров, реализуемых в рамках промоакций, составила 49,7%. Лидерами среди таких скидочных товаров стали кондиционеры для белья, стиральные порошки, средства для мытья посуды, творожные десерты, детское питание и шоколадные плитки.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров напомнил, что в РФ в отличие от США и Европы значительно меньше доля магазинов-дискаунтеров, где товары изначально предлагают людям по низким ценам. Покупка со скидкой — часть психологии российского потребителя, который любит «урвать товар по суперцене», отметил эксперт.


Товары, которые россияне привыкли покупать со скидкой в 30-50%, после их отмены могут значительно подорожать, предупредил Бурмистров. Он привел пример: бытовая химия продается по акции «2 по цене 1» — и когда скидки отменяются, то цена сразу вырастает в два раза.


Ретейлеры отменяют скидки на товары, на которые наблюдается ажиотажный спрос, чтобы его не подстегивать, пояснил источник РБК в одной из торговых сетей. В частности, сейчас исчезли акции на прокладки и средства женской гигиены, которые в конце февраля — начале марта россияне стали активно скупать, боясь их подорожания.


Официально от проведения промоакций и капитальных инвестиций и рекламы ранее отказались несколько крупных компаний. В их числе американская Procter & Gamble. Среди ее брендов — детские подгузники Pampers, средства для стирки Ariel и Tide, прокладки Always и тампоны Tampax, средства для бритья Gillette, дезодоранты Old Spice.

Об остановке рекламы и промо в РФ объявила Reckitt — производитель презервативов Durex, пятновыводителей Vanish, средства для стирки Calgon, средства для ухода за кожей Clearasil, обезболивающего Nurofen, лекарства от боли в горле Strepsils. Также такую деятельность поставила на паузу компания PepsiCo (молочные продукты «Домик в деревне», «Чудо», «Агуша», соки «Любимый», J7, «Фруктовый сад», «Я», снеки Lay's, Cheetos, напитки Pepsi, Lipton, Aqua Minerale).

Депутат Госдумы Александр Хинштейн считает, что государству надо задуматься о неотложных мерах по ограничению роста цен на товары и услуги в России. Парламентарий обратил внимание: на внутреннем рынке ситуацию с санкционным давлением Запада используют в своих целях спекулянты, необоснованно поднимающие цены на продукты. Необходимо вводить госрегулирование цен на первоочередные товары и услуги, подчеркнул Хинштейн. Он напомнил, что такой опыт у России уже был в 2020 году, когда законодательно ограничили рост цен на медикаменты.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...