St
Россия задала Евросоюзу девять вопросов по делу Навального
18+
Дипломаты заявили о нестыковках в заявлениях европейских коллег о произошедшем undefined

Россия задала Евросоюзу девять вопросов по делу Навального

Дипломаты заявили о нестыковках в заявлениях европейских коллег о произошедшем

Постоянное представительство России в Евросоюзе опубликовало список из девяти вопросов по ситуации с российским оппозиционером Алексеем Навальным, с которыми дипломаты обращаются к европейским коллегам. В ведомстве подчеркнули, что за последние недели выявили несколько «нестыковок» в освещении ситуации, а также в поведении сторон. В частности, представители РФ поставили под сомнение логичность отравления политика российскими властями и нежелание Берлина предоставить РФ данные, которые подтверждали бы использование «Новичка».


«В последние недели мы стали свидетелями стремительно растущей информационной кампании в ЕС — как в официальных кругах, так и в СМИ — по поводу инцидента, произошедшего с российским политическим активистом и блогером Алексеем Навальным 20 августа 2020 года. Не будем притворяться экспертами в токсикологии, но мы все же считаем необходимым обратить ваше внимание на многочисленные несоответствия по данному делу», — говорится в обращении.


Всего вопросов девять. Первый звучит так: «Какой логикой руководствовались бы российские власти, если действительно попытались бы отравить Навального при помощи боевого отравляющего вещества из группы «Новичка», в городе с населением в полмиллиона, а после этого сделали бы все для спасения его жизни, в том числе позволили бы отправить его в Германию на лечение, где этот «Новичок» смогли обнаружить?» Кроме того, в ведомстве утверждают, что не видят логики и в отравлении политика, чей рейтинг одобрения составляет 2% по данным «Левада-Центра». 


Постпредство также отметило, что страны Европы не желают предоставлять России результаты токсикологического анализа, который должен был выявить «Новичок». Дальше дипломаты задаются вопросом, почему немецкие медики не вступают в диалог с российскими и почему никто из врачей Charite, в особенности кто-либо из токсикологов, не выступил с заявлением о проведенной работе, в отличие от лечивших Навального медиков из Омска.


В ведомстве напомнили, что после прибытия в Берлин Навального до больницы сопровождали полиция и спецслужбы страны. «Почему были приняты чрезвычайные меры безопасности, а сама клиника была превращена в учреждение строгого режима задолго до «открытия» «Новичка»? Значит ли это, что Берлин знал то, о чем не знали ни Москва, ни Омск?» — задают вопрос в постпредстве.


Отмечается, что страны Европы постоянно призывают РФ провести прозрачное расследование происшествия и указывают, что доказательства и свидетелей необходимо искать «где-то в Сибири». «Было ли совпадением, что в то же время некоторые из лиц, сопровождавших Навального в его поездке в Сибирь, сразу же после инцидента покинули Россию?» — добавили дипломаты.


Наконец, в тексте напомнили, что агенты из группы «Новичка» имеют и имели в своих арсеналах не только Россия и страны бывшего СССР, но и государства НАТО, в том числе США.


27 августа Генпрокуратура РФ направила первый запрос коллегам в Германию с просьбой предоставить документы с медицинскими заключениями немецких врачей, лечащих Навального в Берлине. Правоохранители ФРГ в свою очередь выразили готовность сотрудничать с Москвой. 14 сентября Генпрокуратура РФ направила второй запрос, так как ответ на первый не поступил.


Немецкий коллега Лаврова Хайко Маас объяснил, что затягивание ответа на запрос связано с тем, что Навального все еще обследуют в Charite. Германский министр указал, что решение о передаче личных данных будет приниматься самим оппозиционером.


Навальному стало плохо 20 августа во время перелета из Томска в Москву. Самолет экстренно сел в Омске, после чего политика сняли с рейса и доставили на скорой в местную больницу. Там его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Утром 22 августа Навального транспортировали из Омска в берлинскую клинику Charite. С 20 августа по 7 сентября он пребывал в коме, и только 15 сентября впервые после госпитализации опубликовал пост в Instagram.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...