Государство должно лучше бороться с чрезмерным употреблением в России горячительных напитков. Такое мнение высказали почти половина россиян, опрошенных ВЦИОМ. В качестве мер, стимулирующих вести трезвый образ жизни, граждане, в частности, предложили наложить запрет на продажу алкоголя лицам младше 21 года, а также полностью запретить рекламу напитков с градусом.
«Существующие государственные меры по сокращению потребления алкоголя 41% опрошенных называют недостаточными, и только 8% характеризуют их как чрезмерные. О достаточности принимаемых мер говорят 32% респондентов», — говорится в пресс-выпуске ВЦИОМ.
Граждане также озвучили собственные предложения, как государство должно действовать. Так, 58% респондентов заявили, что в России необходимо продавать алкоголь, как в некоторых штатах США: только с 21 года. Многие также указали на недостаточность усилий правительства в пропаганде здорового образа жизни (ЗОЖ). 54% опрошенных считают, что ЗОЖ нужно продвигать в массы активнее. 49% выступили за полный запрет рекламы алкоголя. Сторонников радикального решения проблемы немного — всего 12% выступили за «сухой закон».
По-разному россияне оценили и саму проблему алкоголизации населения. 46% опрошенных заявили, что алкоголизм нельзя считать проблемой всего общества, что это касается лишь конкретных людей. 31% придерживаются иного мнения, назвав проблему социальной и указав на необходимость «лечить само общество». При этом 37% опрошенных указали, что среди их близких и друзей есть алкоголики.
В конце августа в медицинском журнале The Lancet было опубликовано большое исследование ученых-медиков, которые пришли к выводу, что употребление алкоголя даже в незначительных количествах серьезно увеличивает риск заболевания раком.