Примерно треть жителей России готовятся к введению новых ограничительных мер из-за COVID-19. Отмечается, что 20% из них начали закупать товары первой необходимости. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на агрегатора объявлений «Юла» и агентства ResearchMe. 12% респондентов также признались, что бросились приобретать впрок товары непродовольственной группы, опасаясь закрытия магазинов. Каждый десятый опрошенный планирует покупки в интернете.
По данным исследования, после того как в регионах страны осенью вновь начали вводить ограничения, больше половины (51%) респондентов стали чаще совершать покупки в своем районе. Около 40% опрошенных при этом посетовали, что вынуждены начать экономить и стараются покупать только самое необходимое.
Опрос проводился среди 1611 пользователей старше 18 лет. 18% респондентов являлись жителями Москвы, 8% были из Санкт-Петербурга, 22% — из других городов-миллионников.
Весной 2020 года торговые сети и сервисы доставки продуктов зафиксировали рост спроса на такие товары, как крупы и консервы. Сообщалось, что с полок магазинов начала пропадать и туалетная бумага. Власти при этом отмечали, что в России угрозы дефицита товаров нет и сформированы резервы. Кроме того, Минпромторг вместе с Минсельхозом сформировал дополнительный пул поставщиков продуктов на случай возможного срыва поставок.
В середине апреля ретейлер X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») предложил производителям отказаться от коммерческой наценки на социально значимые продукты. В обращении X5 Retail Group к исполнительному директору «Руспродсоюза» Дмитрию Вострикову указывалось о недопущении резкого скачка цен на кофе, чай, консервы, хлеб, макароны и о необходимости поддержки малоимущих россиян.
Глава Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят «Ашан», X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», «Лента», Metro Cash & Carry Сергей Беляков говорил Daily Storm, что в случае возврата курса доллара к 60+ сети будут добиваться снижения цен от поставщиков. По словам Белякова, некоторые представители бизнеса используют ситуацию с изменением курса валют для увеличения цены на продукцию, но потом при укреплении рубля не уменьшают цены. Торговые сети стараются не допускать таких случаев, заверил глава АКОРТ.