Гендиректор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев не исключил возможности банкротства российских авиаперевозчиков осенью 2020 года. По его словам, до кризиса в отрасли, вызванном пандемией COVID-19, на рынке наблюдалось избыточное предложение, и после двукратного снижения пассажиропотока компании вынуждены бороться всеми способами за клиентов, в том числе снижая цены.
«Есть другая проблема, о которой мы еще не говорили: не исключаю банкротств российских авиакомпаний осенью. Сегодня из 100 отечественных компаний, имеющих лицензии, на рынке реально работают 48», — сказал в интервью ТАСС Савельев.
Руководитель «Аэрофлота» отметил, что на российском рынке авиаперевозок есть «очень сильные игроки». В качестве примера он привел авиакомпанию S7 Airlines. «Нужно сказать, что [генеральный директор S7 AirSpace Corporation] Владислав Филев — талантливый менеджер, который всегда видит и тонко чувствует рыночные возможности. Есть и другие достойные соперники», — уточнил он.
Савельев отметил, что на первую двадцатку российских авиакомпаний приходится почти 97% перевозок. «Но и оставшиеся ведь кого-то возят. И здесь возникает коллизия. По оценке экспертов, еще в 2019 году, до кризиса, избыточное предложение кресел на рынке составляло 12-14%», — заметил он.
«А что происходит сейчас, когда рынок упал вполовину? Никто ведь пока не остановился, значит, компании начинают демпинговать, бороться всеми способами за пассажира. Это радость для тех, кто летит, но горе для тех, кто возит. Результат для авиакомпаний может оказаться печальным», — резюмировал руководитель авиакомпании.
В конце июня «Ведомости» опубликовали расследование о нелегальных пассажирских рейсах «Аэрофлота». В нем сообщается, что несмотря на запрет из-за пандемии COVID-19, самолеты авиакомпании с начала июня начали возить пассажиров из Москвы во Франкфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сеул и Тель-Авив. Позже появились рейсы в Ниццу, Барселону и Рим. Для обхода запрета полеты оформляются как грузовые. Цены на билеты могут достигать нескольких десятков тысяч рублей. Ценник зачастую оказывается завышенным из-за того, что авиалайнеры возвращаются пустыми.