Ространснадзор нашел семь нарушений в работе авиакомпании «Глобус» (дочерняя структура группы компаний S7 Group) во время внеплановой проверки. Компанию начали проверять из-за крушения 31 марта в Германии самолета Epic LT, на борту которого находилась совладелица S7 Наталия Филева, ее отец Валерий Карачаев и пилот Андрей Дикун. В числе нарушений отмечается, что в одном из документов не определены полномочия специалистов по осмотру судов гражданской авиации. В S7 Group корреспонденту Daily Storm отказались комментировать нарушения.
В ходе проверки выяснилось, что в руководстве «Глобуса» по техобслуживанию судов гражданской авиации, не используемых для коммерческих перевозок, не определены полномочия специалистов по осмотру судов. Однако в отчете по осмотру разбившегося Epic LT от 21 марта говорилось, что самолет проинспектировали специалист по техобслуживанию этого судна, а также и специалисты технического директората «Глобуса», сообщает «Интерфакс», ссылаясь на материалы СПАРК.
Кроме того, в руководстве по техобслуживанию не определен порядок применения «Листа проверки/ Отчета по осмотру ВС [воздушного судна]». Руководители авиакомпании подтвердили, что командиры самолетов перевозят людей ночью, только если в предыдущие 90 дней они совершали три взлета и три посадки ночью на судне того же типа/класса или на тренажере. «В то же время в разделе «Тренажерная подготовка» программы подготовки экипажа Epic LT авиакомпании «не указаны упражнения для поддержания и совершенствования практических навыков при полетах ночью», — говорится в результатах проверки Ространснадзора.
«В программе подготовки экипажа Epic LT ООО «Глобус» в методических указаниях по выполнению задачи 1 раздела 7 «Подтверждение квалификации командира ВС» не указаны цель, указания и итоговые требования по проверке инструкторских и методических навыков при совмещении с квалификационной проверкой пилота в качестве командира ВС», — также сообщается в отчете.
Управление Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу («Глобус» зарегистрирован в городе Обь Новосибирской области) начало внеплановую проверку 1 апреля. Ведомство потребовало у компании устранить нарушения до 24 мая.
Частный самолет, принадлежавший основателю и совладельцу компании S7 Владиславу Филеву, разбился 31 марта близ города Эрцхаузен в земле Гессен. Причины авиакатастрофы пока не установлены. По словам представителя немецкой службы безопасности полетов, за несколько минут до захода на посадку в частный аэропорт Эгельсбах пилот отключился от системы радиолокационного управления и вышел на связь с диспетчером. Сотрудник наземной службы подчеркнул, что летчик не сообщал о неполадках на борту.
Наталия Филева являлась совладелицей одной из крупнейших авиакомпаний России — S7 — и женой ее основателя Владислава Филева. Женщина занимала четвертое место в списке самых состоятельных россиянок по версии Forbes с состоянием, которое оценивалось в 600 миллионов долларов.