Проректор по науке Государственного института русского языка имени Пушкина Михаил Осадчий назвал «шпиль» словом 2018 года. На втором месте — «пенсионный». На такой выбор повлияла частота использования слов, в том числе в социальных сетях, объяснил Осадчий.
«Главные факторы, влияющие на выбор слова, — это ощутимый и объяснимый рост частотности использования в текущем году и наличие символического смысла, значимого для общества», — рассказал проректор института агентству городских новостей «Москва».
Михаил Осадчий рассказал, что слово «шпиль» до 2018 года использовалось относительно редко, а в этом году приобрело популярность. «На его основе возникли мемы, шутки, отражающие ироническое отношение российского общества к теме поездок [обвиняемых Лондоном в отравлении Сергея Скрипаля россиян] Александра Петрова и Руслана Боширова в Солсбери», — добавил он.
«На втором месте — слово «пенсионный», тут причины ясны — изменения в пенсионном законодательстве стали одним из главных событий в России. Это мой личный выбор: слово года — «шпиль», на втором месте — «пенсионный», — рассказал Осадчий.
15 ноября Оксфордский словарь назвал 2018 года прилагательное «токсичный» (toxic), которое использовалось как в прямом, так и в переносном значении. Чаще всего это оно использовалось в словосочетаниях «токсичный химикат», «токсичное вещество», «токсичная атмосфера» и «токсичные отношения».
«Словосочетание «токсичный химикат» в этом году имеет особое значение, так как отравление нервно-паралитическим средством бывшего российского разведчика [Сергея Скрипаля] и его дочери в Великобритании потрясло весь мир. Постоянное внимание мировой общественности к этому делу, а также растущее беспокойство из-за вопроса о доступе к мировым запасам токсичных химикатов привели к тому, что «химикат» стал словом, которое чаще всего употреблялось со словом «токсичный», — говорилось в сообщении, размещенном на сайте Оксфордского словаря.
В начале сентября 2018 года британская прокуратура опубликовала имена главных подозреваемых в отравлении Скрипалей. В Лондоне считают, что это сделали «агенты ГРУ» Александр Петров и Руслан Боширов по приказу Кремля. Британские правоохранители отмечали, что эти имена могут быть ненастоящими.
Россия все обвинения в свой адрес категорически отрицает. 12 сентября Владимир Путин заявил, что знает, кто такие Петров и Боширов и что они не причастны к попытке убийства Скрипаля. Он также призвал их дать интервью СМИ, чтобы они могли озвучить свою версию событий. 13 сентября Боширов и Петров в интервью RT заявили, что являются «бизнесменами средней руки» и что они действительно были в Солсбери в начале марта, но не с целью убийства Скрипаля, а чтобы посмотреть огромный собор, известный во всей Европе своим 123-метровым шпилем.