Следователи возбудили уголовное дело в связи с избиением 17-летнего ребенка-инвалида в Ояшинском доме-интернате (Новосибирская область). Речь идет о мальчике, которого родители спустя год забрали из больницы со сломанным носом и пальцами, а также с признаками истощения. Детский омбудсмен области Надежда Болтенко сообщила в беседе с Daily Storm, что держит ситуацию под контролем.
«Мы в курсе этой ситуации, держим ее на контроле. Мы участвовали в выезде вместе со следствием и прокуратурой. Изучить обстановку мы не смогли, потому что учреждение закрытого типа. Вчера по моей инициативе прошло совещание с участием представителей соцзащиты, Минздрава [области] и СКР. Пока окончательного результата нет», — рассказала Болтенко.
Она отметила, что со своей стороны дополнительно сделала запросы по поводу семьи ребенка, по ситуации в больнице и другим вопросам. Детский омбудсмен добавила, что пока не в курсе того, был ли кто-то задержан.
Дело, как отмечается на сайте СУ СКР по Новосибирской области, возбуждено по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». В качестве наказания по этой статье предусмотрены штраф в размере 300 тысяч рублей или два года тюрьмы.
По версии следствия, с 25 декабря 2019 года по 29 декабря 2020 года 17-летний инвалид находился в Ояшинском детском доме-интернате для умственно отсталых детей. В период пребывания в учреждении, подчеркивает СКР, подросток «получил телесные повреждения в виде множественных ушибов и ссадин на теле и конечностях».
Также ведомство заявило, что у ребенка были зафиксированы признаки истощения организма.
Вместе с тем на сайте Минсоцразвития региона 12 января сообщалось, что комиссия не выявила в работе Ояшинского детского дома-интерната каких-либо нарушений условий содержания и проживания несовершеннолетних.
3 января тетя пострадавшего ребенка Анастасия Грудинина рассказала телеканалу «360», что подростка забрали из учреждениям с сломанными пальцами. Также у него выявили пролежни и раны. По словам тети мальчика, сотрудники интерната не были в восторге от регулярных звонков со стороны родственников.
«Это мой родной племянник. Он у нас не разговаривает, он как маленький ребенок. Физически он развит хорошо, а умственно — он не соображает совсем ничего. Органы опеки уговорили мать сдать его туда, что ему будет хорошо, может, даже добьется каких-то успехов. В том году она его туда отдала. <…> 25 декабря ему исполнилось 18 лет, и она поехала его забирать», — рассказала тетя.
Родная мать мальчика, когда его увидела, пришла в ужас, рассказала тетя подростка: на его теле были многочисленные ссадины, а сам он очень истощен.
«Забрали мы его в таком состоянии: у ребенка пролежни, у него полностью атрофировалась двигательная система. То есть его связывали, видимо, подгузник надевали — засорены половые органы. Ребенок есть не может, самое большее — две столовых ложки бульона. Были сломаны пальцы, они срастались как попало, сломан нос, отколоты зубы», — сообщила Грудинина.
По словам женщины, до отъезда в интернат подросток самостоятельно ел и ходил в туалет, но, возвратившись, оказался полностью беспомощным, утратив практически все навыки. Вызванные медики зафиксировали все травмы и выписали витамины, а также позвонили в полицию. Грудинина уточнила, что у ее сестры шесть детей, семья непьющая, только один ребенок родился с патологией.
В апреле 2018 года жительница Нижнего Новгорода Елена Каримова из-за недостатка финансов задушила и сожгла своих детей. Вину подсудимая тогда не признала. Она уверена, что детей убили криминальные авторитеты из-за мести. Каримову приговорили к 19 годам колонии общего режима с дальнейшим ограничением свободы передвижения на полтора года.
Женщина 25 апреля 2018 года вывезла своих детей — двух и четырех лет — в лесополосу в Семеновском районе Нижегородской области. Там она убила малышей и попыталась их сжечь. Женщину спугнули охотники. Тогда Каримова положила тела детей в автомобиль и уехала в Нижний Новгород.