США и России могли бы вернуться к дружеским отношениям и это было бы обоюдно выгодно, считает помощник президента США по нацбезопасности Роберт О’Брайен. Он пояснил, что основным условием для этого Вашингтон видит смену политики Москвы — если РФ откажется от агрессии за рубежом. Под этом О’Брайен понимает в том числе прекращение «вмешательства в западные выборы» и поддержки властей в Сирии и Венесуэле.
«Как и Рональд Рейган, президент Трамп добивается другого пути развития отношений с Россией — такого, при котором Россия будет воздерживаться от агрессии за рубежом и станет дружественным партнером для США и Европы. В таком мире в санкциях против России не было бы необходимости и торговля между нашими странами процветала бы. И россиянам, и американцам, и всему миру были бы выгодны такие отношения», — приводит Washington Post слова О’Брайена.
Советник президента США Дональда Трампа уточнил, что под «агрессией за рубежом» текущая администрация понимает следующие шаги: предполагаемые вмешательства в выборы западных стран в 2016-м и 2017 году, поддержку режимов в Сирии и Венесуэле, кибератаки против США и их союзников, нарушения соглашений по контролю за вооружениями. При этом О’Брайен не упомянул претензии предыдущей администрации США, связанные с присоединением Крыма и конфликтом в Донбассе.
По мнению О’Брайена, действующие сейчас санкции в отношении России необходимы из-за политики Москвы, которая угрожает США и ее союзникам. Он отметил, что Вашингтон «осторожно ищет» точки соприкосновения с РФ, и надеется на создание новых соглашений по контролю за вооружениями с участием России и Китая. Советник также положительно оценил сотрудничество с Москвой в борьбе с терроризмом.
Москва ранее заявила о готовности продлить двусторонний Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). США, в свою очередь, настаивают, чтобы к договору присоединился Китай. Пекин сообщил, что готов присоединиться к переговорному процессу Москвы и Вашингтона, если США выполнят требование сократить ядерный арсенал до уровня КНР.