St
Специалист по безопасности полетов не исключил захвата Ан-148
18+

Специалист по безопасности полетов не исключил захвата Ан-148

Опытный пилот Александр Романов подверг сомнению версию крушения из-за халатности пилотов, которые не прогрели турбины перед взлетом

Опытный пилот Александр Романов подверг сомнению версию крушения из-за халатности пилотов, которые не прогрели турбины перед взлетом Фото: © GLOBAL LOOK press/Interstate Aviation Committee
Фото: © GLOBAL LOOK press/Interstate Aviation Committee

Специалист по безопасности полетов, бывший пилот Александр Романов в интервью «Шторму» предположил, что причиной крушения Ан-148 11 февраля могла стать нештатная ситуация в кабине пилотов. Он также полностью опроверг ранее высказанную в СМИ версию о халатности пилотов, которые якобы не позаботились перед вылетом о том, достаточно ли прогреты турбины двигателей и есть ли антифриз.   


«Полная чушь, что они не прогрели турбины или что у них не было антифриза! Даже противно слушать такие вещи! Откуда вообще возникают такие версии?! – возмутился Романов. – Есть приемник полного давления (ППД) на приборах, который мог забиться и начал показывать [неверные данные]. Поэтому начала резко падать скорость. Пилоты могли быть введены в заблуждение».


«После набора высоты экипаж не вышел на связь, ничего не доложил, а маневры по снижению, потеря скорости и все прочее в совокупности свидетельствует, что внутри кабины пилотов была какая-то борьба, – предположил Романов. – Понимаете, если бы датчики вышли из строя, они [пилоты] обязательно доложили бы диспетчеру, и он уже по радару мог бы подсказать им скорость и все остальное. Но этого не было».

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

«Возможно, там был захват или драка, то есть произошло нечто, что напрямую отразилось на пилотах. Возможно, после окончательной расшифровки черных ящиков там будет сказано что-то дополнительно и появятся какие-то иные версии», – добавил Романов. 


После расшифровки информации из черного ящика, куда записывались все данные о техническом состоянии самолета, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) озвучила версию, согласно которой причиной крушения Ан-148 стало обледенение ППД. 


Спасатели на месте крушения самолета в Раменском районе к 13 февраля нашли почти полторы тысячи фрагментов человеческих тел. 12 февраля на месте ЧП работали несколько десятки единиц спецтехники, включая беспилотники. Специальными тепловыми пушками поле, где упал самолет, расчищали от снега.


Ан-148, принадлежавший авиакомпании «Саратовские авиалинии», потерпел крушение 11 февраля через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по факту катастрофы. Сообщалось, что самолет был технически исправен в момент вылета, и им управлял опытный экипаж.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...