Глава Минобороны Польши Мариуш Блащак на своей странице в Twitter написал, что Конгресс США согласовал сделку по продаже восточноевропейской республике 32 истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35.
«Конгресс США выразил согласие на продажу Польше 32 современных самолетов F-35. Это один из последних шагов перед заключением договора, но это не конец нашей работы. Мы сделаем все возможное, чтобы получить как можно более выгодную цену», — написал Блащак.
Ранее в сентябре управление Минобороны США по оборонному сотрудничеству и безопасности DSCA (Defense Security Cooperation Agency) сообщило, что сумма сделки с Польшей составит 6,5 миллиарда долларов. «Продажа F-35 предоставит Польше надежный оборонительный потенциал для сдерживания агрессии в регионе и обеспечения взаимодействия с американскими силами. Предлагаемая продажа увеличит эксплуатационные запасы самолетов в Польше и расширит возможности самообороны класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», — говорилось в сообщении ведомства.
Американскими истребителями Варшава заменит состоящие у нее на вооружении советские МиГ-29 и Су-22, заявили в Минобороны США. Об интересе Польши к F-35 в марте сообщил президент страны Анджей Дуда. Тогда он сказал о планах приобрести более 30 истребителей до 2026 года.
США также собирались продать свои истребители Турции. Однако после начала в июле 2019-го поставок в Турцию российских зенитных ракетных комплексов С-400 Вашингтон заявил о намерении отказать Анкаре в продаже F-35. В конце августа турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что страна может приобрести российские истребители Су-35 и Су-57 вместо американских F-35, если США откажет Турции.
Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 называют аналогом и главным конкурентом F-35. В конце июля стало известно, что в России началось серийное производство Су-57. Первая партия самолетов поступит в российские ВКС в 2019 году, всего заказано более 70 боевых машин. Су-57, ранее известный как ПАК ФА, он же Т-50 — самолет, оснащенный новым комплексом авионики (комплекс бортовых систем воздушного судна) и обновленной радиолокационной станцией. Благодаря стелс-технологиям он малозаметен, обладает сверхзвуковой скоростью и может маневрировать с большими перегрузками. Его первые разработки начались в 80-е годы, однако позже они были временно прекращены и возобновлены лишь в 2001 году.