Минфин США добавил в санкционный список три физлица и пять компаний, по мнению американского ведомства, связанных с бизнесменом Евгением Пригожиным, которого в СМИ называют «поваром Путина». Против предпринимателя ранее также были введены санкции — Вашингтон подозревает его во вмешательстве в выборы президента США в 2016 году.
На сайте американского Минфина отмечается, что эти компании и люди имеют отношение к конфликту на Украине, а также к вмешательству в выборы в 2016 году. В санкционный список включены: россияне Игорь Лавренков и Михаил Потепкин, Андрей Мандель (гражданство не указано), а также компании ООО «М Инвест», связанная с ней Meroe Gold Co. Ltd и еще несколько предприятий.
В начале весны члены палаты представителей обратились к главе делегации ЕС в США Ставросу Ламбринидису с призывом ввести санкции в отношении Пригожина из-за его «усилий по вмешательству в выборы в США». Сам предприниматель просил американского генпрокурора Уильяма Барра возобновить дело против «Конкорда»: как пишет РИА Новости, Пригожин таким образом хотел дать компании шанс публично доказать свою невиновность.
В середине марта Пригожин заявил, что намерен подать судебный иск на 50 миллиардов долларов к властям США «за незаконное преследование и санкции». Перед этим американский суд прекратил дело против компании российского бизнесмена «Конкорд менеджмент и консалтинг» и снял с нее обвинения во вмешательстве в выборы президента США в 2016 году.
Американский суд прекратил дело по требованию прокуратуры США. Правоохранители посчитали, что дальнейшее производство по делу «Конкорда», который не присутствует в Соединенных Штатах «и не может понести действенное наказание в случае обвинительного приговора, не служит ни интересам правосудия, ни интересам национальной безопасности». Дальнейшее разбирательство может раскрыть средства и методы работы правоохранителей, сообщила прокуратура.
Впоследствии Пригожин заявил, что «Конкорд» два года незаконно обвинялся во вмешательстве в выборы президента США. По его словам, американские власти не предоставили доказательств, фальсифицировали показания свидетелей и «предпринимали всевозможные действия», чтобы не допустить непредвзятого судебного разбирательства.