St
Telegram, Facebook и Twitter грозят новые штрафы на 72 миллиона рублей из-за акций Навального
18+
Решение о назначении штрафов суд примет 14 сентября undefined

Telegram, Facebook и Twitter грозят новые штрафы на 72 миллиона рублей из-за акций Навального

Решение о назначении штрафов суд примет 14 сентября

Компаниям Telegram, Facebook и Twitter грозят новые штрафы на общую сумму в 72 миллиона рублей за отказ удалить запрещенную информацию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на 422-й мировой судебный участок Таганского районного суда. По словам источника агентства, дело связано с отказом удалить сведения о призыве к участию в акциях протеста.


«С учетом всех протоколов [Роскомнадзора], поступивших в суд, Facebook грозит штраф в 40 миллионов рублей, Twitter — 16 миллионов, Telegram — также 16 миллионов рублей. Заседание суда, на котором будут рассматриваться эти протоколы, назначено на 14 сентября», — сообщил представитель суда.


Ведомство требует от суда оштрафовать технологические компании по максимальной санкции — она составляет восемь миллионов рублей. Facebook проходит по пяти протоколам, Twitter и Telegram — по двум каждая. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Роскомнадзор с февраля составляет административные протоколы на IT-компании, которые отказываются удалять информацию о призыве к участию в несогласованных акциях протеста, в том числе среди несовершеннолетних. Сами протесты состоялись в январе после возвращения в Россию оппозиционера Алексея Навального и его задержания. Сторонники требовали отпустить политика. Сейчас Навальный отбывает срок в колонии во Владимирской области.


Также ведомство преследует интернет-компании за отказ локализовать данные своих пользователей на территории России. Так, например, в конце августа суд в Москве оштрафовал Facebook на 15 миллионов рублей. Тогда же впервые по этой административной статье оштрафовали WhatsApp — суд постановил уплатить четыре миллиона рублей.


Требование о локализации данных действует в России с 2015 года, но ответственность была установлена только в 2019 году. Хранение персональных данных российских пользователей локализовали порядка 600 представительств зарубежных компаний, среди которых Apple, Microsoft, LG, Samsung, PayPal, Booking и другие.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...